Электронное обращениеНа главную

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСЫНОВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Адрес:  г. Минск, ул. Платонова, 22 

Телефон: 284 71 51; 331 06 17

                                                                                                                                                                           
 

 

 

Популярные страницы

Проход по ссылкам навигации

Новости центра

18.10.2017

"Мама, а ты моя мама?": истории женщин, которые усыновили детей

В День матери редакция LADY.TUT.BY рассказывает истории мам, которые подарили семью детям из домов-интернатов. О том, как преодолевать стереотипы, как отличается воспитание кровных детей и приемных — в этом материале.

подробнее>>>

16.10.2017

«Он сам хочет уйти от нас»: 3 сценария отказа приемных родителей от обязанностей

Елена Мачинская – психолог, консультант, волонтер с многолетним стажем и приемная мама двух девочек-подростков, ранее возвращенных приемными родителями в детские дома, представила сценарии отказа от приемных детей и варианты помощи семьям.

подробнее>>>

14.10.2017

С ДНЕМ МАТЕРИ!

Поздравляем с Днем матери! От всей души желаем всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок и много-много прекрасных и незабываемых моментов! Спасибо вам за поддержку, за любовь и полную тепла душу! Национальный центр усыновления

подробнее>>>

06.10.2017

Новое на сайте!!!

В подразделе "Методическая рассылка" раздела "Методические материалы" опубликован октябрьский выпуск методической рассылки для специалистов сферы охраны детства и замещающих родителей по теме: "Проблемы в общении".

подробнее>>>

Вакансии

Национальному центру усыновления на постоянную работу требуются:

  

Актуально!

 

График проведения групповых занятий по подготовке кандидатов в усыновители в г. Минске     

Центр помощи усыновителям и усыновленным. Запись на консультацию

Контактная информация

Адрес: 220005 г. Минск,
ул. Платонова, д.22, 11 этаж

Время работы: 9.00-17.30, обеденный перерыв: 13.00 - 13.30

284 71 51

331 06 17

Электронная почта

child@edu.by

nac@edu.by

 

[ 1 ]

Семейный дом для Игоря или необычный ребенок в замещающей семье

Читать далее.../ Свернуть...

Семейный дом для Игоря или необычный ребенок в замещающей семье

   Проблема социального сиротства – одна из острых социально-экономических и психолого-педагогических проблем для нашего общества. Известно, что даже самое лучшее учреждение не может обеспечить ребенку полноценное психическое развитие, успешную социализацию при переходе в самостоятельную жизнь. Любой ребенок, лишившийся родной семьи, нуждается в устройстве на воспитание в компетентную замещающую семью. Особенно это актуально для детей с особенностями психофизического развития, детей с инвалидностью.

    Может быть эта история вдохновит и других принимающих родителей открыть двери своего дома для необычных малышей с нелегкой судьбой, чтобы дать им шанс на полноценную жизнь. Ведь каждый ребенок имеет право жить в семье…

Сложный старт.

     От мальчика мама отказалась в роддоме по причине…  Сейчас уже сложно сказать, может быть причиной оказалось то, что родился он маловесным, не совсем здоровым,  и уже к первому месяцу жизни обзавелся несколькими серьезными медицинскими диагнозами. Желающих усыновить младенца обычно пугают проблемы в состоянии здоровья «кандидата в дети», и Игоря, как ребенка, оставшегося без попечения родителей, направили в Дом ребенка, откуда впоследствии перевели по возрасту в детский дом.  Понятно, что детский дом не простой, а специализированный: для детей с особенностями психофизического развития. Следующим приютом мальчика стала бы вспомогательная школа-интернат для детей с умственной недостаточностью, если бы не … СЕМЬЯ.

Непростое решение.

     Решение Марины и Андрея, а также их двоих детей Каролины и Кирилла, из обычной «среднестатистической» двухдетной семьи превратиться в формальном именовании «Детский дом семейного типа» (ДДСТ), а по своей настоящей сути многодетную семью, было осознанным и  серьезным. Толчком послужил просмотр телепередачи о детях, воспитывающихся в семейном детском доме, о семьях, принимающих детей-сирот. Супруги, и раньше мечтавшие о большой семье, о шумном теплом доме, приняли решение стать семьей для детей, которые ее не имеют. Марина по образованию психолог, работала в школе, имела опыт работы с «особенными» детьми, поэтому, когда ей, как родителю-воспитателю ДДСТ предложили принять в семью ребенка из специализированного детского дома, даже не задумываясь, сказала: «Да». Причем сама Марина считает, что образование особого значения не имеет, важнее личностные качества родителей, отношения между супругами, семейные отношения.

Семья – это большое дело!

   Игорю было 7 лет, когда он пришел в семью Марины и Андрея, в медицинской карте стоял диагноз: «гидроцефалия, 4 группа утраты здоровья», имелось удостоверение ребенка – инвалида с детства, и перспектива обучения в интегрированном классе.

     С первых же дней супруги стали относиться к Игорю, как к «обычному» ребенку, его инвалидность не дает ему «особых привилегий» и особого «мимозного» отношения, требования и планки для него такие же, как к другим детям, воспитывающимся в семье. Атмосфера семьи Марины и Андрея – поддерживающая, стимулирующая к развитию, ресурсная. А самое главное, что есть в семье, причем в любой, просто потому, что это – семья: атмосфера любви, принятия,  сердечности, «нужности», индивидуальности.

    Более года Игорь живет в семье, за это время произошли колоссальные изменения в его состоянии здоровья, развития. Мальчик учится во втором классе (не интегрированном) общеобразовательной школы, занимается в кружках, спортивной секции, участвует в конкурсах и соревнованиях, имеет награды -грамоты, медали, кубки.

    «Что значит с психофизическими особенностями? - говорит Марина, - какая разница, может быть это в детском доме проблема, а в семье все проблемы решаются, все может измениться в лучшую сторону. Семья – это большое дело!».

    - Он большой молодец,  - характеризует мальчика Марина, - способный, самостоятельный и сильный. Совершенно «равнодушен к телевизору», очень любит читать, играет в шашки и шахматы, усидчивый, любит собирать конструктор, рисовать. А какие делает поделки и панно в кружке соломки!

     В семье – Игорь главный помощник, ему очень важно быть полезным, нужным. «Чем тебе помочь, мама?», - эти слова Марина слышит чаще всего из уст именно Игоря.

    - Очень чувствителен к похвале, готов горы свернуть после слов одобрения: «Молодец, умница!». У него большое будущее, если он и дальше будет так развиваться - в образовании, здоровье. Мы планируем «сняться» с учета у психоневролога, и для этого есть все предпосылки, скорую возможность этого нам озвучила сама лечащий врач.

     Есть ли сложности в воспитании «особенного» ребенка в семейном детском доме?

   - Сложностей особенных нет, отвечает Марина, - не бывает сложных детей, есть некоторые нюансы в воспитании. Наверное, надо чуть больше терпения, внимания, времени. Вот, например, наш Игорь - очень рассеянный, невнимательный, забывчивый, часто «на своей волне». Поэтому ему надо лишний раз напомнить, проверить, проконтролировать. Очень чувствительный, не воспринимает критику, сразу замыкается, - мотивируем похвалой, поддержкой. С Игорем, по сравнению с другими детьми, чаще посещаем врачей, приобретаем лекарства, «занимаемся здоровьем».  В этом отношении «особенный» ребенок более «затратный» для семьи. Нет, конечно, мы справляемся: муж работает на фабрике по производству мебели, я получаю за труд родителя-воспитателя ДДСТ, имею даже небольшую надбавку благодаря тому, что среди воспитанников есть дети с психофизическими особенностями, однако было бы неплохо, если бы мы имели финансовую помощь в покупке лекарств, организации лечения и физических процедур.

    «Особенный» ребенок в замещающей семье… Справится ли с его воспитанием любая семья, или семья тоже должна быть какой-то особенной? По мнению Марины, воспитывать такого ребенка может обычная семья. Только решение надо принимать от сердца, при этом, взвешенно и ответственно. Надо понять, что у таких детей меньше шансов на полноценное развитие в интернатной системе, «особенные» дети особенно нуждаются в семье, в родительском внимании, заботе.

     Принимая таких, «особенных», детей в семью, надо в первую очередь смотреть не на диагнозы, а им в глаза. А себе в сердце. И ничего не бояться.

Шех Наталья
педагог-психолог Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь

Вернуться к списку статей...
[ 1 ]
 
Яндекс.Метрика
©2013 - Все права защищены - child.edu.by