Электронное обращениеНа главную

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСЫНОВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Адрес:  г. Минск, ул. Платонова, 22 

Телефон: 284 71 51; 331 06 17

                                                                                                                                                                           
 

 

 

Популярные страницы

Проход по ссылкам навигации

Новости центра

19.06.2017

В Могилеве подвели итоги областного конкурса «Сердце отдаю детям»

Уже традиционно в Могилевской области проводится конкурс среди приемных родителей и родителей-воспитателей детских домов семейного типа. Он направлен, в первую очередь, на раскрытие потенциала каждой семьи, творческого и воспитательного, на раскрытие и укрепление взаимосвязи как внутри семьи, так и вне ее. И, конечно, задачей этого конкурса является повышение престижа деятельности замещающих родителей, пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ознакомление с эффективным опытом семейного воспитания.

подробнее>>>

18.06.2017

18 июня – День отца

Во многих странах мира в третье воскресенье июня празднуется День отца (Father's Day). Беларусь пока не входит в этот список, однако это не мешает нам поздравить всех пап. В жизни каждого из нас отец играет важную роль, являясь гарантом защиты, мудрым советчиком и другом. Поздравляем всех пап с Днем отца! Желаем семейного благополучия, гордости за детей, здоровья и веры в свои силы.

подробнее>>>

16.06.2017

18 июня – День медицинского работника

Третье воскресенье июня является такой датой, о которой помнят если не все, то очень многие. В этот день страна отмечает День медицинского работника. Нет такого человека, который не сталкивался бы в своей жизни с медициной. Медицинским работникам люди доверяют самое дорогое, что у них есть - это здоровье свое и своих близких, а это требует от врачей современных знаний, высокой самоотдачи и лучших человеческих качеств.

подробнее>>>

15.06.2017

Новое на сайте!!!

В подразделе "Методическая рассылка" раздела "Методические материалы" опубликован июньский выпуск методической рассылки для специалистов сферы охраны детства и замещающих родителей по теме: "Детская любознательность - это надолго? Как убивают детскую любознательность. Размышления для понимающих взрослых".

подробнее>>>

Вакансии

Национальному центру усыновления на постоянную работу требуются:

  

Актуально!

 

График проведения групповых занятий по подготовке кандидатов в усыновители в г. Минске     

Центр помощи усыновителям и усыновленным. Запись на консультацию

Контактная информация

Адрес: 220005 г. Минск,
ул. Платонова, 22 11 этаж

Время работы: 9.00-17.30, обеденный перерыв: 13.00 - 13.30

284 71 51

331 06 17

Электронная почта

child@edu.by

nac@edu.by

 

блог директора

26.04.2017

НЕСКОЛЬКО ТЕПЛЫХ СЛОВ НА ПРОЩАНИЕ

Уважаемые читатели блога директора! Дорогие друзья и коллеги!

Спешу поделиться самой важной для меня сегодня новостью:  я завершаю свою деятельность в должности директора Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь.

Читать далее.../ Свернуть...

Пользуясь этим случаем,  хочу выразить Вам свою признательность за совместную работу на благо наших детей и семей, эффективность которой была бы во сто крат ниже, если бы не наше постоянное взаимодействие, доброжелательное сотрудничество и деятельное соучастие.

Годы работы в отечественной системе охраны детства всегда буду считать самым эффективным и полезным периодом своей профессиональной и личной жизни.

Передаю наилучшие пожелания детям, которых пришлось устроить в новые семьи. Передаю слова искренней поддержки их прежним и новым семьям.

От души желаю благополучия и здоровья всем коллегам, с которыми сотрудничала, работала, взаимодействовала.

Слова признательности адресую всем, кому не безразличная судьба детей, оставшихся без попечения родителей: представителям СМИ, волонтерам, благотворителям и просто неравнодушным людям.

Большое спасибо хочу сказать своему руководству: всем руководителям и специалистам Министерства образования, которые на протяжении 12 лет поддерживали меня в реализации должностных обязанностей директора Национального центра усыновления - маленького учреждения с огромным потенциалом!

Огромное спасибо надзорным и контролирующим органам: Ваше деятельное участие в жизнеустройстве детей-сирот путем национального и международного усыновления всегда было проникнуто принципиальностью,  строгостью и настоящей заботой о детях.  

Пусть всем сопутствуют личные, семейные и профессиональные успехи! Пусть помощь детям и взрослым всем вернется сторицей успешностью наших детей, здоровьем близких и профессиональным признанием!

С уважением – Наталья  Станиславовна Поспелова, директор Национального центра усыновления с 30.12.2004 по 26.04.2017.

nastapos@mail.ru

Вернуться к списку статей...

14.04.2017

СО СВЕТЛЫМИ ПРАЗДНИЧНЫМИ ДНЯМИ!

Дорогие наши дети и семьи! Те, кто уже вместе и те, кто еще на пути  друг к другу: в преддверии Светлого Христова Воскресения спешу передать Вам слова искренней признательности и поддержки от имени всех наших немногочисленных специалистов и от себя лично. 

Читать далее.../ Свернуть...

Предпасхальные дни выдались непростыми: в разных судах на уровне принятия окончательных решений об усыновлении в отношении двух семей, заявивших о желании усыновить детей, было отказано. 

Порадовало отношение семей к данному факту: они нашли возможность (прежде всего – моральную, душевную), чтобы выстоять, с достоинством принять негативное решение суда и переубедить суд. В одном случае это уже удалось, и я хочу поздравить 13-летнюю Диану М., которая решением суда стала дочкой, а не воспитанницей приемной семьи (Витебская область).

Глубоко убеждена, что и семья Р. (Гомельская область) скоро обнимет как родных сестричку и братика (6 и 7 лет), которые сегодня   растут в приемной семье, и за красивый праздничный стол соберется дружная многодетная семья…

Разрешите поздравить всех наших друзей с прекрасным праздником, пожелать душевного обновления, оживления, радости, света, мира и тепла! 

Вернуться к списку статей...

12.04.2017

Трудности и радости детского дома семейного типа

Первые детские дома семейного типа появились почти 30 лет назад. Идея их создания была предложена Советским детским фондом имени В.И. Ленина. Казенные институциональные  учреждения, куда в подавляющем большинстве случаев помещали детей-сирот, хоть и были монополистами в деле их  воспитания, однако постоянно доказывали свою несостоятельность: из детдомов и школ-интернатов, как правило, выходили молодые люди, к жизни не приспособленные и социально уязвимые. Несмотря на распространение и тиражирование идей важности и правильности коллективного институционального воспитания сирот, прогрессивная часть общества всегда искала пути и средства минимизировать негативные последствия учрежденческого воспитания на личность ребенка.  

Читать далее.../ Свернуть...

Известно, что еще до революции имело место патронирование детей, оставшихся без попечения родителей, крестьянскими семьями. Осиротевших детей передавали на воспитание в семьи, семье за услуги по уходу, присмотру и воспитанию выплачивалось небольшое вознаграждение, а на ребенка – скромное пособие. Контроль за положением детей в таких семьях практически отсутствовал, в силу чего общественность нередко становилась свидетелем издевательств и жестокости в отношении сироток-приживалок…

В первые годы советской власти патронат тоже использовался. На основании договора дети-сироты передавались в приемные семьи. Содержание детей осуществлялось за счет местных средств. Однако широкого распространения патронат не получил из-за опасений, что под видом патронирования в приемных семьях будут эксплуатироваться дети-сироты. Похоже, из этих мрачных подозрений  ведет свои истоки предвзятое отношение к современным родителям-воспитателям, порой демонстрируемое как на обывательском, так и на профессиональном уровне. Так или иначе, но главенствующей формой воспитания детей, оставшихся без родителей, на протяжении почти всей советской эпохи были государственные детские дома, дома ребенка и школы-интернаты.

На период конца 80-х – начала 90-х годов прошлого столетия пришелся пик социального сиротства в ряде советских республик. 17 апреля 1988 года Совет Министров СССР издал постановление о создании детских домов семейного типа (ДДСТ). ДДСТ   организовывались при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей. При этом учитывалось мнение всех совместно проживающих членов семьи, в том числе собственных детей. Общее число детей, включая родных и усыновленных, не должно было превышать 12 человек. Предполагалось, что в состав детских домов семейного типа будут входить как  отдельные детские го­родки для проживания семей, воспитывающих не менее 10 детей-сирот и детей, оставшихся без по­ печения родителей; так и отдельные семьи, воспитывающие не менее 5 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в многокомнатных отдельных квартирах в обычных домах, специализированных домах или группах таких домов.

В СССР к концу 1990 года количество детских домов семейного типа (ДДСТ) достигло 258 с общим числом де­тей более двух тысяч человек. Больше всего таких детских домов было создано в Омской области (более 20), в результате чего был закрыт один обычный детский дом. Приемные родители-воспитатели ДДСТ приравнивались по статусу к воспитателям обычных детских домов. Им гарантировался непрерывный педагогический стаж, удлиненный отпуск и другие гарантии, уста­новленные для педагогических работников.  Детские дома семейного типа стали основой для появления такой формы семейного воспитания как приемная семья. Первые ДДСТ  на территории Беларуси открылись  в 1989 году. 

Однако  уже к середине 90-х годов XX века появляется разочарование в ДДСТ. Оказалось, что для их функционирования необходимы серьезные экономические вливания, т.к. энтузиазма родителей-воспитателей, увлеченных идеями борьбы с сиротством на базе отдельно взятых семей, оказалось маловато. С педагогических точек зрения высказывались сомнения в целесообразности ДДСТ в свете большого числа детей-сирот, приходящихся на одного родителя-воспитателя (иногда число воспитанников доходило до 15 и больше), что приближало условия жизни детей в ДДСТ к детдомовским, лишенным семейственности, персонифицированного внимания. Отсутствовали (впрочем, как и сейчас) четкие критерии оценки деятельности родителей-воспитателей и ДДСТ в целом, что на практике создавало и продолжает создавать сложности при проведении анализа положения детей в ДДСТ. К примеру, воспитанники ДДСТ работают на приусадебном участке. Это принудительный детский труд, эксплуатация беззащитных, «понабирали, а теперь наживаются», или это социальное закаливание, трудовое обучение и воспитание, привитие навыков, жизненно необходимых сиротам в самостоятельной жизни, когда никто-ничего-за-тебя-не-сделает?

С трудом формировалась система сопровождения таких семей на местном уровне: поначалу не было специалистов (педагогов-психологов, педагогов социальных). С появлением таких специалистов ситуация не претерпела коренных изменений, т.к. принятие решений по каждому конкретному случаю, произошедшему в ДДСТ, в основном, не входило в их компетенцию. По-прежнему менеджмент ДДСТ осуществляется  специалистами, не имеющими компетенций в области психологии сиротства и педагогики травмы, из-за чего в оценке преобладают бытовые представления о процессах и явлениях, происходящих в семьях, воспитывающих детей-сирот, и нередко в качестве критериев используются общенормативные педагогические установки, совершенно неподходящие для анализа травмированного детства и особого (замещающего) родительства.    

Поэтому всё чаще на практике предпринимались действия по разукрупнению ДДСТ, многие из них перешли в качество приемных семей. Тем более, что в 1999 году появилось первое Положение о приемной семье, в трактовках которого приемной являлась семья, в которой на воспитании было до 8 детей, включая родных и усыновленных. Сегодня мощность приемной семьи определяется по формуле «от одного до четырех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети), с учетом детей, над которыми установлена опека (попечительство) одним из супругов».

Собственно статус ДДСТ также, как и емкость этой формы семейного воспитания, претерпевал изменения: если до начала 2000-х ДДСТ был учреждением, то позже и в настоящее время ДДСТ – это семья.  Справедливости ради нужно отметить, что данные изменения не были  безболезненными, они потребовали значительного изменения подходов к работе с детьми и взрослыми из ДДСТ.

Так или иначе, а благодаря ДДСТ на сегодняшний день 2 с половиной тысячи детей растут в семейных, а не институциональных условиях. При этом содержание детей в этой форме семейного устройства обходится налогоплательщикам дешевле, чем в приемной семье и существенно дешевле, чем в условиях детских интернатных учреждений.  Похоже именно из-за этого ДДСТ (по сравнению с иными формами семейного устройства осиротевших)  окружены наибольшим вниманием со стороны исполнительной и распорядительной власти.  Количественный ренессанс ДДСТ произошел менее десятка лет назад, когда государственной программой «Дети Беларуси» на 2006 – 2010 годы было предусмотрено строительство 56 жилых домов для семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В возведенных домах разместились ДДСТ. Такой мощной государственной поддержки иные формы семейного воспитания сирот до настоящего времени не удостаивались.

 

«От пяти до десяти»: много или мало?

 

Говорят, где начинается цифра – заканчивается человечность. Тем не менее попрошу читателей воздержаться от упреков автора в цинизме, порассуждаю о «плюсах» и «минусах» ДДСТ с точки зрения социально-педагогического менеджмента этой формы семейного воспитания.

Благодаря своей емкости (сегодня по нормативу в ДДСТ могут воспитываться «от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей»), детский дом семейного типа позволяет одномоментно принять на воспитание  осиротевших детей из одной многодетной семьи. В этом у ДДСТ абсолютный приоритет перед другими формами семейного воспитания. Не существует в природе усыновителей, готовых к одномоментному приему троих и более детей; даже  опекунские семьи, создаваемые в подавляющем большинстве случаев родственниками, редко рискуют и если в замещающем семейном воспитании нуждаются родственники из многодетной семьи, принимают на воспитание, как правило, младшеньких, в результате чего старшие уходят либо в учреждения, либо в другие семьи… ДДСТ позволяет обеспечить одномоментный прием нескольких детей-родственников, утративших попечение родителей, сохранить связи братьев и сестер. Надолго ли? Надо ли? Может быть, это лубочный и поверхностный взгляд, гиперболизирующий ценность братско-сестринских уз для развития детей в условиях замещающей семейной заботы?  В практике встречалась с ситуациями, когда на примере развития отношений между детьми-родственниками  в замещающих семьях специалисты убеждались в том, что было бы лучше для всех детей из одной биологической семьи… расстаться. Старшим детям, взвалившим на себя, в силу обстоятельств, непосильную и недетскую ношу заменить  младшим родителей, тоже надо побыть и порасти детьми… Младшим надо выйти из-под дисфункциональной опеки старших, чтобы суметь наладить свои отношения с другими окружающими, ведь и за пределами семьи есть жизнь. Без обобщений: в каждом конкретном случае надо исходить из потребностей детей и в самой меньшей степени руководствоваться своими нормативными представлениями и обиходными речёвками о «старшей сестре, возложившей свою судьбу на алтарь воспитания младших», «младшем брате, который не переживет разлуку со старшими, если его, не дай Бог, усыновят».

Еще одно немаловажное с т.з. должностных лиц, ответственных за  менеджмент процесса семейного устройства, достоинство ДДСТ – сравнительная легкость контроля. Одно дело – посетить 5-6 приемных семей, изучить в каждой стиль и методы воспитания, другое – посетить один ДДСТ и уже иметь некоторое, пусть общее представление о том, как и чем живут 7-8 детей, переданных на воспитание.

И отмечу самое важное практическое преимущество ДДСТ. Это их опыт. Опыт работы с разными детьми (и их родителями, родственниками), с разными травмами, с разным анамнезом. Бесценнейший опыт решения самых разных вопросов детско-родительских и социальных отношений в условиях многодетной замещающей семьи. Длительно работающие родители-воспитатели – это золотой запас замещающей семейной заботы, это генералы семейного воспитания. Эти специалисты могут разрулить практически любую острую внутрисемейную ситуацию, будь то незапланированная беременность воспитанницы или затянувшиеся  «поиски себя» выпускника, вылившиеся в смену ряда учебных заведений, мест работы или сожительниц… Это специалисты, которые знают и умеют оказывать поддержку детям и молодым людям из числа детей-сирот, которые умеют договорится с окружающими на благо детей, которые обладают синтетическими компетенциями и серьезным авторитетом. Не использовать этот опыт – значит работать нерационально и быть в постоянном поиске вариантов изобретения велосипеда.

Наверное, на этом перечень «административных» достоинств ДДСТ как формы семейного воспитания детей-сирот заканчивается. 

Сегодня в 274 ДДСТ растут 1823 несовершеннолетних. Наибольшее число ДДСТ (55) в Могилевской области, наименьшее – в Гродненской (26). В 2016 году один ДДСТ растил в среднем 6,6 детей. По областям показатели наполняемости такие: в ДДСТ  Могилевщины – 6,8 детей, этот же показатель на Гродненщине составляет 7,3. Самая низкая наполняемость в ДДСТ Витебщины – 5,8 детей сиротской категории на одну семью.  Напомню, что в 2010 году средняя наполняемость ДДСТ составляла 6,4. Т.е, за пятилетку прирост наполняемости составил «всего-то» 2 десятых. Было бы из-за чего волноваться? Между тем причины для волнений есть: не проходит и года, чтобы достоянием общественности не стали случаи «неформата», произошедшего в том или ином ДДСТ.     

«Неформат» - это слово использовано только потому, что даже и не знаю, как корректно написать… Самоубийство родителя-воспитателя, инциденты с детьми на почве физического, психологического насилия, самоубийство бывшего воспитанника, чуть ли не череда сообщений о привлечении к уголовной ответственности  за сексуальное насилие в отношение заведомо несовершеннолетних лиц из числа родителей-воспитателей ДДСТ, -  позволяют сделать вывод о том, что ДДСТ как наиболее экономичная форма профессионального замещающего родительства является наиболее уязвимой. В этот «неформат» не включены практически повсеместно выявляемые у родителей-воспитателей тяжелые  хронические заболевания (онкология, сердечно-сосудистые, эндокринные нарушения). Что это? Своеобразная плата взрослых за реализацию непосильной задачи: изменить прошлое отдельно взятых детей, спасти мир от социального сиротства?   Какие факторы в самом укладе жизни ДДСТ можно определить как способствующие профессиональной дисквалификации, выгоранию, заболеваемости?

В общем-то, те же, что чуть выше по тексту были отнесены к административным «плюсам» ДДСТ. Они же – и «минусы».

ДДСТ – психологически перегруженная форма семейного устройства с точки зрения численности принимаемых на воспитание. Ребенку, пережившему разлуку с родными, имеющему отягощенный анамнез жизни в неблагополучной семье, жизненно необходимо личное внимание новых взрослых, претендующих на роль базовых. В условиях ДДСТ предоставить такое внимание взрослых (а не старших детей, «их заменяющих») – без титанических усилий невозможно.

ДДСТ – психологически перегруженная форма с точки зрения административного контроля за положением детей в ней. В местных сообществах это безотказные хэдлайнеры: и комиссию встретим, и свой дом-хозяйство-огород покажем (нам скрывать нечего! Все напоказ!), и в конкурсе поучаствуем, и выставим свою семейную команду,  и «приходите к нам, когда вздумается – мы гостям завсегда рады!» Утрирую. Но до семейной автономности ДДСТ далековато, появляется заорганизованность, в силу которой жизнь в ДДСТ рискует превратиться в будни пионерского лагеря круглогодичного пребывания.

ДДСТ – психологически перегруженная форма с точки зрения общественного внимания. Многодетность как форма семейного уклада мало представлена в жизненной практике, не прописана (уже и к сожалению) в житейских стереотипах, своим размахом многодетность никак не вталкивается в массовую урбанистическую культуру (посмотрите на серийное городское жилье: оно явно не для многодетной семьи…). Искусственно созданная многодетность за счет воспитания под одной крышей детей из разных семейств, с разными (нередко противоречащими друг другу) потребностями, всегда была и еще долгое время будет притчей во языцех и травмирующим фактором с лейтмотивом «понабирали и наживаются».

Не хотелось бы обобщений. Родители-воспитатели – люди сплошь разные, как и дети, которых они приняли на воспитание. Есть те, кто ценой невероятных усилий вытаскивает детей из неблагополучного небытия и приспосабливает к жизни в обществе на равных, а не в качестве скорбного потребителя госгарантий. Для них работа в ДДСТ – длиной в жизнь. Есть другие: поработали, устали  и разбежались, «ничего личного». 

В одном столичном ДДСТ детей попросили назвать любимые блюда. Ответы замысловатостью не удивили: макароны, пельмени, сосиски. И дети сильно задумались о том, что такое сырники. Решили нарисовать. Рисунки впечатлили. Когда приходится приводить этот пример, по умолчанию растет ропот недовольства и пробивается пресловутый, уже дважды помянутый с этой статье лейтмотив. А давайте по-честному:  в одно-двухдетной семье – как часто мы заморачиваемся с сырниками? Лично я – исключительно по выходным, да и то – через раз… Так это в однодетной семье. А сколько их приготовление займет времени у родителя-воспитателя? На 8-9-12 человек? А стоимость их какова будет при нынешней цене на творог?   

Понятно, что потребность государства в возмездных формах устройства детей на воспитание обычно возникает в периоды острых социальных и экономических изменений, в связи с чем можно утверждать, что потребность в услугах ДДСТ является не постоянной, а переменной (в отличие от архаичных форм приема на воспитание - усыновления и традиционных  опеки, попечительства).  Между тем этот вывод совершенно не умаляет значения ДДСТ для каждого ребенка и взрослого, включенного в такую противоречивую, но для многих – родную и единственно возможную форму семейного воспитания.

Думаю, что качественный  ренессанс ДДСТ возможен на следующих условиях.

В многодетную приемную семью (позволю так назвать ДДСТ) обязательно нужен помощник по хозяйству. Пример есть  в опыте SOS-детских деревень. Тогда родителям-воспитателям можно будет и сырники печь, и на балалайках играть с терапевтическими целями.

На практике следует стремиться к низшей границе установленной численности детей, принимаемых на воспитание: «от пяти». Т.е. – пять. В исключительных случаях – шесть принятых. Но не больше. И не забываем, что ДДСТ решает массу вопросов, связанных с социализацией выпускников. Поэтому – пять воспитанников.

Следует очень деликатно и ответственно подходить к вопросу комплектования ДДСТ (как детьми, так и взрослыми). Секретов тут много, но обращу внимание на поистине судьбоносный. Искренне не рекомендую нанимать на должности родителей-воспитателей лиц, не имеющих опыта жизни в условиях многодетной семьи. Им очень тяжело, хотя многие из них искренне хотят и много лет мечтали о том, что будут управляться с дружной многодетной семьей… Тем, кто уже подвижничает, не имея опыта многодетности в собственном анамнезе, помогать следует неустанно и всенепременно. И еще надо бы беречь специалистов, сопровождающих замещающие семьи и ДДСТ в частности. Их опыт дорогого стоит, ведь не зря говорят, что за одного битого двух небитых дают (этот вывод в память о проверке).

Направляя детей в ДДСТ неплохо представлять, что принесет с собой мальчишка, который в родной семье был старшим, а в ДДСТ еще 4 старших из своих семей уже растут... Одна мама-воспитательница безуспешно консультировалась по вопросам привития детям трудовых навыков, пока не выяснилось, что в ее семье сплошь одни младшие дети (из родных семей) воспитываются,  и помогать по хозяйству никак не торопятся, отыгрывая роли малышей…

Не меньшей деликатности требует вопрос сопровождения ДДСТ. Не спешите оценивать события, происходящие в ДДСТ, с точки зрения нормативной семейственности и нормативных педагогических установок. В ДДСТ это не работает. Если приходится разбирать сложный и противоречивый случай из практики ДДСТ, привлекайте к оценке других родителей-воспитателей. Искренне жаль бывает, что в составах КДН и иных серьезных советов профилактики представлены, как правило, люди, имеющие обычный детско-родительский и стандартный семейный опыт. Поэтому шире привлекайте к оценке ситуаций в ДДСТ коллег из числа приемных родителей, опекунов, усыновителей. Увидите: станет легче и понятнее. И не так уж и страшно.

Шире используйте опыт  и вовлекайте родителей-воспитателей во все возможные социально-значимые инициативы с участием родительской общественности.  Люди, проживающие такую разную родительскую жизнь, плохого не посоветуют.

Наталья Поспелова, директор Национального центра усыновления 

Вернуться к списку статей...

16.02.2017

ВОЛОНТЕРЫ-ПОЗВОНОЧНИКИ, или уродливые гримасы кризиса

«А нам не нравятся дети, которых вы нам тут предлагаете! Мы сами себе найдем! Вы нам одно больных тычете, а мы хотим здоровых!»….

Следствием сокращения числа детей, подлежащих усыновлению, все чаще становятся неформатные, не соответствующие законодательству и духу усыновления некорректные клиентские позиции некоторых  кандидатов в усыновители.

Читать далее.../ Свернуть...

На учет кандидатов семья стала в конце января (ЭТОГО, 2017 года) с желанием усыновить ребенка до 3 лет. Предлагаемые варианты «не подошли».

Супруга медик, супруг не медик. Схема действия супругов:

  1. Бегом в Дом ребенка №1 г.Минска осуществлять волонтерскую деятельность. Нет, не так: «волонтерскую деятельность», т.е. «помогать детям в обмен на информацию о них». «Волонтерство» буквально за одну неделю принесло неплохие плоды: выяснили, что есть «как бы ничья» девочка, ей скоро годик. Статуса на усыновление пока нет.
  2. Бегом в центр усыновления с криком и скандалом: вы плохо защищаете права ребенка! Почему до сих пор у девочки нет статуса для усыновления?! А ну давайте нам  направление на знакомство с девочкой! Нельзя на усыновление – давайте на опеку, мигом! А то у нас знакомые в минздраве, щас вы получите! В ответ получают критику «волонтерства», а также указание на факт, что если девочка приобретет статус для усыновления, то ее кандидатура будет предложена на усыновление семьям, стоящим на учете в порядке учета. Этими своими заявлениями, по сути, вызываю огонь на себя. По правилам жанра я должна была сугубо радоваться, что «волонтеры» типо резко полюбили ребенка, и должна была всячески способствовать этой с неба взявшейся любви. И чхать на семьи, которые закон и правила уважают, уважают права других таких же семей, которым тоже ребенок оч нужен…
  3. Еще через неделю: в понедельник муж принес письменное заявление, в обед жена позвонила в Министерство образования, хотела помазать (сами понимаете чем)  директора центра усыновления  в беседе с самим Министром, не удалось: он оказался в командировке. Жена помазала директора начальнику отдела социальной защиты детства Министерства образования. Начальник высек директора.
  4. Опять бегом центр: мы хотим остаться с вами наедине (это мне, в беседе в присутствии заместителя директора и других официальных лиц). Наотрез отказываюсь. Предлагаю ждать ответ на письменное заявление.
  5. Еще через пару дней жена мне звонит: хочу поговорить с вами лично. Объясняю, что не о чем разговаривать, и лично, т.е. с глазу на глаз беседовать категорически не желаю, в момент беседы обязательно будет еще несколько специалистов. Жена начинает разворачивать тему, что я осуществляю преследование медиков по профессиональному признаку. Это что-то новенькое! 
  6. Жду продолжения. Интересно, в какие формы выльется давление? Кто мне следующий позвонит? Кто будет следующим позвоночником?
  7. А еще готовлю письмо в орган опеки (даже в два), и в дом ребенка: вот такой вот кандибобер и вот такое вот игнорирование порядка: это ресурсы для усыновления? Это показатели конструктивного отношения семьи? Это вообще – благополучная семья будет для ребенка, или чуть не по «плану» - унижать людей, скандалить и жаловаться? Может, этой семье вообще не показано усыновление? Не ровен час, воспитательница в садике или учительница в школе что-то против скажет: это же их тоже, как меня,  растопчут топ-менеджеры «из минздрава» и т.п.? Зачем ребенку жить в семье скандалистов?

Обязуюсь сообщить, чем завершится интрига… 

Вернуться к списку статей...

02.02.2017

ПРОВОКАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ или научите, как обойти закон

Небольшой пример:

- мы хотим усыновить ребенка. Вообще-то мы люди состоятельные. Я работаю на дому. Муж – в России. Мы хорошо обеспечены. Но справок о доходах у нас нет. Что делать?

Читать далее.../ Свернуть...

- выйти из тени, официально оформить свою занятость и представить справки, подтверждающие вашу состоятельность.

- нет, нам это не подходит: налоги придется ТАКИЕ платить! Нам не выгодно.

- тогда не усыновляйте. У вас по законодательно установленным требованиям к усыновителям дохода необходимого нет.

- т.е. вы полагаете, что ребенку лучше сидеть в детдоме, чем в нашей благополучной семье?

- точно так и полагаю: ребенку лучше сидеть в детдоме, чем в семье мошенников, обманывающих общество, лично меня, моих детей, соседей, сослуживцев. Ребенка изъяли из неблагополучной семьи. И неправильно будет размещать его в новую семью, семью мошенников. Разместив ребенка в семье мошенников, скрывающих свои доходы от налогообложения, мы имеем следующую картину:

- общество из своих скромных запасов выплачивает на содержание ребенка пособие по усыновлению. Ребенок посещает условно платный детсад, финансируемый также за средства налогоплательщиков. Получает бесплатную медпомощь (тоже за счет налогоплательщиков) и т.п.

Мошенники решили свою проблему – усыновили ребенка. Общество продолжает содержать ребенка в семье мошенников. А мошенники ни копейки в общий котел (на вышеперечисленные нужды ребенка, в частности) не вносят. Зачем тиражировать мошенничество?

Не проверяйте нас на вшивость. Не провоцируйте. Платите налоги и живите спокойно. 

Вернуться к списку статей...
 
Яндекс.Метрика
©2013 - Все права защищены - child.edu.by