Электронное обращениеНа главную

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСЫНОВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Адрес:  г. Минск, ул. Платонова, 22 

Телефон: 284 71 51; 331 06 17

                                                                                                                                                                           
 

 

 

Популярные страницы

Проход по ссылкам навигации

Новости центра

08.09.2017

Сотрудники Национального центра усыновления удостоены наград Министерств и ведомств Беларуси

За значительный личный вклад в методическое и практическое обеспечение охраны детства cотрудники Национального центра усыновления удостоены наград Министерств и ведомств Беларуси

подробнее>>>

07.09.2017

Новое на сайте!!!

В подразделе "Методическая рассылка" раздела "Методические материалы" опубликован сентябрьский выпуск методической рассылки для специалистов сферы охраны детства и замещающих родителей по теме: "Гармония с самим собой".

подробнее>>>

01.09.2017

Национальный центр усыновления поздравляет с Днем знаний!

Нет в мире ничего прекраснее, чем познавать новое, учиться, читать и запоминать на всю жизнь мудрые строки! Пусть в вашей жизни будет возможность учиться и обретать знания в течение всей жизни! Знания делают человека сильнее, мудрее, добрее, помогают открывать новые истины, делать научные открытия и познавать тайны природы. Пусть никогда ваш разум не отказывается от новых знаний, но всегда стремится к познанию и мудрости!

подробнее>>>

24.08.2017

Областное совещание «Актуальные аспекты организации охраны прав и законных интересов несовершеннолетних»

22 августа 2017 года для заместителей начальников отделов образования, спорта и туризма райгорисполкомов, специалистов по охране детства, руководителей социально-педагогических центров, учреждений образования Гомельской области состоялось областное селекторное совещание «Актуальные аспекты организации охраны прав и законных интересов несовершеннолетних».

подробнее>>>

Вакансии

Национальному центру усыновления на постоянную работу требуются:

  

Актуально!

 

График проведения групповых занятий по подготовке кандидатов в усыновители в г. Минске     

Центр помощи усыновителям и усыновленным. Запись на консультацию

Контактная информация

Адрес: 220005 г. Минск,
ул. Платонова, д.22, 11 этаж

Время работы: 9.00-17.30, обеденный перерыв: 13.00 - 13.30

284 71 51

331 06 17

Электронная почта

child@edu.by

nac@edu.by

 

"Приемная" и "семья"

Приемная семья – сравнительно новая для Беларуси форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Первые упоминания о ней в законодательстве появились в 1999 году с принятием Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

Расширение перечня используемых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, за счет такой формы, как приемная семья, является подтверждением еще большей заботы о детях со стороны государства. Да, ребенок должен жить в родной семье. Это истина, не требующая доказательств. Но что делать, если с родной семьей ребенку не повезло? Если родная семья не справляется с обязанностями по воспитанию ребенка, если родители игнорируют свои права на воспитание детей? Ребенка в подобных случаях следует вывести из родной неблагополучной семьи, иначе пребывание в асоциальных условиях не преминут сказаться на настоящем и будущем ребенка самым негативным образом...

Если ребенок, потерявший родную семью, маленький и, к счастью, не страдает заболеваниями и не имеет особенностей психофизического развития, - у такого ребенка есть шанс быть усыновленным (подробно с процедурой усыновления можно ознакомиться здесь:http://child.edu.by/main.aspx?guid=2083

Если у ребенка, потерявшего родную семью, есть благополучные и неравнодушные родственники, которые возьмут на себя ответственность за дальнейшее воспитание ребенка в своей семье, - у такого ребенка есть шанс быть принятым под опеку (с порядком установления опеки можно ознакомиться здесь: http://child.edu.by/main.aspx?guid=1641

А что делать, если ребенок, потерявший семью, НЕ МАЛЕНЬКИЙ, У НЕГО НЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ЕГО СУДЬБЕ РОДСТВЕННИКОВ, при этом он ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ЖИЗНИ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙНЫХ УСЛОВИЯХ??? Неужели для такого ребенка единственным выходом и спасением от семейного неблагополучия является детский дом или школа-интернат?

НЕТ. У такого ребенка тоже есть право на воспитание в семье. Такого ребенка можно принять в приемную семью.

Т.е., спросите Вы, можно работать… родителем? ДА. Воспитание детей признано в нашей стране общественно полезным трудом. Воспитание детей с особенной судьбой на условиях создания приемной семьи – это ответственная и серьезная работа для тех, кто знает, что такое ежедневный труд по воспитанию детей, для тех, кто понимает, что не обязательно становиться родным для чужого ребенка, чтобы помочь такому ребенку в жизни. Можно быть НЕ РОДНЫМ, но БЛИЗКИМ такому ребенку. Можно по-доброму, честно и искренне относиться к ребенку. Ребенку очень важно получить опыт жизни в достойной семье. Это важно для того, чтобы в будущем не ошибиться и не повторить ошибок своих родителей.

Приемный родитель – это достойная работа, которая не обязывает и не заставляет человека подменять собой маму и папу ребенка. Уважать взрослого, воспитывающего ребенка, можно не только за то, что этот взрослый «мама» или «папа». Уважать такого человека нужно за тяжелый труд по уходу, взращиванию, воспитанию, за бессонные ночи, за тревогу и переживания о будущем чужого /неродного ребенка. Каждый взрослый, отдающий частицу своей души, свое время, делящий с неродным ребенком место в своей семье, кров и стол, - уже достоин уважения и преклонения. Потому что когда ребенку нужна была семья и рядом никого не было, - этот взрослый сказал: «Ты не очень маленький, ты уже знаешь темные стороны жизни, ты не очень старательно учишься, иногда ленишься и не слушаешься. У тебя нет семьи. А у меня семья есть. Приходи, я поделюсь с тобой местом в моей семье. Я помогу тебе понять, что такое настоящая семья. Потому что я знаю: в мире всё основано на законах сохранения заботы. Если о ребенке в детстве заботились – значит, этот ребенок с возрастом также сумеет о ком-то (или о себе) позаботиться; если за ребенка волновались и переживали – повзрослев, ребенок также будет переживать за близких людей. Если ребенка уважали – в будущем он также будет относиться к людям с уважением».

Это философия приемной семьи в достаточно кратком изложении. Ниже мы предлагаем Вашему вниманию доступное изложение вполне прагматичных реалий: как трудоустроиться на должность приемного родителя и каковы механизмы жизнедеятельности приемной семьи.

далее

 
Яндекс.Метрика
©2013 - Все права защищены - child.edu.by