Карта сайтаЭлектронное обращениеНа главную

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСЫНОВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Адрес:  г. Минск, ул. Платонова, 22 

Телефон: 284 71 51; 331 06 17

                                                                                                                                                                           
 

 

 

 

  

Методическая рассылка

Алгоритм защиты прав детей-иностранцев в РБ

Национальный центр усыновления

О некоторых вопросах защиты прав детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства и находящихся на территории Республики Беларусь без законного представителя, а также государственного обеспечения детей-граждан Республики Беларусь, переданных на международную опеку (попечительство) за границу

1. Порядок выявления и защиты прав детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства и находящихся на территории Республики Беларусь без законного представителя.

1.1. Дети, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства и находящиеся на территории Республики Беларусь без законного представителя, выявляются:

- в ходе рассмотрения обращений граждан;
- в ходе рассмотрения сообщений органов государственного управления и учреждений образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, органов внутренних и др.;
- в ходе осуществления консультирования социально-педагогическими учреждениями граждан и специалистов учреждений образования, здравоохранения, труда и социальной защиты .

Ситуация: в социально-педагогический центр либо в управление (отдел) образования обратилась жительница района, которая сообщила, что забрала в свою семью несовершеннолетнего внука (племянника, дальнего родственника, ранее проживавшего на территории иностранного государства, в т.ч. на территории страны СНГ.) Основанием для перемещения ребенка на территорию Республики Беларусь может быть:

уклонение родителей ребенка от воспитания, в т.ч. когда их место нахождения неизвестно;
смерть родителей либо единственного родителя (нахождение в местах лишения свободы);
болезнь родителей, препятствующая исполнению ими родительских обязанностей.

При обращении заявительница может выразить желание стать законным представителем ребенка, перемещенного с территории другой страны.

1.2. Алгоритм разрешения ситуации:

Управление (отдел) образования по меcту нахождения ребенка:

- устанавливает гражданскую принадлежность ребенка;

Справочно:

а) иностранными гражданами в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства (ст.9 Закона Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. № 136-З "О гражданстве Республики Беларусь");

б) лицами без гражданства в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства (ст.9 Закона Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. № 136-З "О гражданстве Республики Беларусь")

в) Ребенок приобретает гражданство Республики Беларусь по рождению, если на день рождения ребенка:

хотя бы один из родителей ребенка состоит в гражданстве Республики Беларусь независимо от места рождения ребенка;

родители (единственный родитель) ребенка, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, являются лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Республики Беларусь;

родители (единственный родитель) ребенка, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, являются иностранными гражданами, при условии, что ребенок родился на территории Республики Беларусь, а государства, гражданами которых являются его родители, не предоставляют ему своего гражданства.

Находящийся на территории Республики Беларусь ребенок, родители которого неизвестны, становится гражданином Республики Беларусь.(ст.13 Закона Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. № 136-З "О гражданстве Республики Беларусь").

- изучает ситуацию путем бесед с ребенком, иными членами семьи, в которой он находится, изучения имеющихся в наличии документов ребенка, его родителей. Если в результате беседы выявлены обстоятельства, требующие установления опеки, попечительства, разъясняет кандидату в опекуны (попечители) процедуру установления международной опеки (попечительства) и выдает перечень и формы документов, необходимых для установления опеки (попечительства);

- устанавливает последнее место жительства ребенка (его родителей) в стране гражданства ребенка-иностранного гражданина, либо в стране, из которой ребенок-лицо без гражданства прибыл в Республику Беларусь.

- оперативно связывается с территориальным органом опеки страны гражданства ребенка и в трехдневный срок с момента, когда стало известно, что ребенок нуждается в опеке, направляет в их адрес письменный запрос.

Запрос направляется с целью:

- получения письменных доказательств уклонения родителей от воспитания ребенка либо отсутствия родителей (запрашиваются копии свидетельства о смерти либо решения суда о лишении родителей (родителя) родительских прав, о признании родителей (родителя) недееспособными, безвестно отсутствующими, об объявлении родителей (родителя) умершим; документ, подтверждающий запись сведений о родителе со слов другого родителя; копия заявления родителей (родителя) о согласии на усыновление ребенка при отказе родителей (родителя) от ребенка по форме, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь (к запросу необходимо приложить форму согласия); или письменного заявления родителей (единственного родителя) о назначение ребенку опекуна (попечителя) – в случае установления опеки (попечительства) над ребенком, родители которого не могут исполнять родительские обязанности по уважительным причинам (командировка, болезнь и др.);

В случае если, местонахождение родителей ребенка неизвестно и установить его без вмешательства органов внутренних дел невозможно, необходимо ходатайствовать перед компетентными органами страны гражданства ребенка или последнего места жительства (нахождения) лица без гражданства, о необходимости розыска родителей и представления в адрес органов опеки и попечительства Республики Беларусь справки органов внутренних дел о розыске родителей (единственного родителя) ребенка;

-получения письменных подтверждений о мерах, предпринятых по сохранности имущества и жилья ребенка, а также: запрашиваются копии документов о закреплении, наследовании жилья, опись имущества ребенка с указанием сведений о лице, обеспечивающем его сохранность и др. документы, характеризующие объем государственных гарантий страны гражданства в адрес данного ребенка;

-письменного подтверждения компетентным органом страны гражданства ребенка, страны, на территории которой было последнее место жительства (место нахождения) лица без гражданства, сведений о наличии (отсутствии) соответствующих решений о назначении ребенку ежемесячных денежных выплат (по потере кормильца, по инвалидности и т.п.). В случае, если необходимые меры по обеспечению сохранности имущества, жилья, назначении денежных выплат (пособий) в отношение ребенка не предпринималось, а правовые основания для этого имеются, необходимо ходатайствовать перед компетентным органом иностранного государства о принятии соответствующих решений, и просить данный орган письменно информировать орган опеки и попечительства Республики Беларусь о принятых решениях.

- получения письменного согласия компетентного органа страны гражданства ребенка на установление международной опеки (попечительства) на территории Республики Беларусь над ребенком иностранным гражданином;

Запрос обязательно должен содержать просьбу дать ответ в самый кратчайший срок, с указанием на то, что согласно ч.5 ст.117 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, не может более 1 месяца оставаться без законного представителя.

К запросу в адрес компетентных органов страны гражданства ребенка должны быть приложены следующие, удостоверенные органом опеки и попечительства, документы:
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • копия паспорта ребенка (при наличии), необходимо обязательно прилагать копии страниц паспорта, где указано место регистрации (прописки) ребенка;
  • копии документов родителей, об отсутствии родителей, заявления (согласия) родителей на установление опеки, попечительства, родственниками детей, проживающими на территории Республики Беларусь (при наличии);
  • копию документа, удостоверяющего личность родственника ребенка, проживающего на территории Республики Беларусь, изъявившего желание установить в отношении данного ребенка опеку, попечительство;
  • копии документов, подтверждающих родство кандидата в опекуны (попечители) с ребенком (при наличии). В случае, если у кандидата опекуны (попечители) отсутствуют документы, подтверждающие родство с ребенком, следует запросить данные документы;
  • заявление кандидата в опекуны, проживающего на территории Республики Беларусь, о намерении установить в отношении ребенка-иностранного гражданина опеки, попечительства. Заявление должно содержать просьбу о выдаче письменного разрешения (компетентного органа страны гражданства ребенка) на установление на территории Республики Беларусь данной опеки, попечительства.

1.3. Порядок направления запросов в адрес компетентных органов иностранных государств:

В случае, если ребенок является гражданином страны – участницы международного договора, ратифицированного Республикой Беларусь, либо последнее место жительства (нахождения) ребенка было на территории такой страны (перечень договоров прилагается) запрос в адрес компетентного органа иностранного государства направляется через Министерство юстиции Республики Беларусь (220048, г.Минск, ул.Коллекторная, 10, (8-017) 211-01-85).

В остальных случаях запрос может быть передан непосредственно в адрес территориальных компетентных органов страны гражданства ребенка или через дипломатическое представительство или консульское учреждение страны гражданства ребенка, расположенное в Республике Беларусь, или консульское управление Министерства иностранных дел Республики Беларусь (220030 г.Минск, ул.К.Маркса, 37а, факс (8-017) 222-26-63).

апрос в обязательном порядке должен быть подписан начальником управления (отдела) образования и удостоверен гербовой печатью.

Данный порядок действий может применяться и в случаях, когда при выявлении на территории Республики Беларусь ребенка - иностранного гражданина либо ребенка-лица без гражданства, гражданин Республики Беларусь выражает намерение об усыновлении (удочерении).

1.4. При получении от компетентных органов страны-гражданства ребенка, или страны, в которой лицо без гражданства имело последнее место жительства (место нахождения), запрашиваемых документов (иных предусмотренных законодательством Республики Беларусь документов), решение о международном усыновлении или установлении международной опеки (попечительства) принимается в порядке, установленном главой 3 (усыновление, удочерение), или главой 5 (опека, попечительство) Положения о порядке международного усыновления (удочерения), установления международных опеки, попечительства над детьми, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 122 от 31 января 2007 года, а также в соответствии со ст.3931-5 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (усыновление, удочерение).

1.5. Если компетентный орган страны гражданства ребенка не предоставит органу опеки и попечительства право разрешить вопрос устройства ребенка и примет иное решение, взаимодействие между органами опеки обеих стран должно осуществляться путем переговоров, с учетом норм международных договоров, законодательства обеих стран и интересов ребенка.

Согласно части 2 ст.38 Конвенции о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной Главами стран СНГ (Азербайджанской Республики, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Грузией, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Украиной), управление (отдел) образования безотлагательно вносит на рассмотрение органа опеки и попечительства проект решения об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

Таким образом, в соответствии со ст.36 Конвенции принимаются необходимые временные меры, которые сохраняют силу до принятия иного решения, а именно - до разъяснения ситуации и получения необходимых документов из компетентного органа страны гражданства ребенка.

При этом орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка обязан безотлагательно уведомить компетентный орган страны гражданства несовершеннолетнего о принятом решении. Сбор недостающих документов, необходимых для последующего установления международной опеки, попечительства либо международного усыновления в соответствии с законодательством Республики Беларусь, осуществляется в рабочем порядке путем последующей переписки с компетентными органами страны гражданства ребенка.

1.6. В случае, если гражданин Республики Беларусь, являющийся родственником ребенка, по причине возраста, состояния здоровья и др. факторов не соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь к кандидатуре опекуна, попечителя, управление (отдел) образования инициирует вопрос о перемещении ребенка (старше 3- лет) в страну гражданства силами транзитных учреждений системы Министерства внутренних дел, через которые осуществляется межгосударственная перевозка несовершеннолетних, в соответствии с регламентом Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания, подписанного в г.Кишиневе 07.10.2002 года (вступило в силу для Республики Беларусь 07.07.2006 г). (см. разъяснения порядка возвращения в Республику Беларусь детей-граждан Республики Беларусь, оставшихся без попечения родителей на территрии иностранных государств, и возвращения несовершеннолетних иностранных граждан в страны гражданства, письмо Министерства образования № 27-01-17/1031 от 22.08.2008).

1.7. Управление (отдел) образования, с помощью социально-педагогического учреждения либо специалистов социально-психолого-педагогической службы учреждения образования отрабатывает ситуацию по вышеуказанному алгоритму и в случаях, когда дети, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь без законного представителя, выявляются должностными лицами учреждений образования, путем анализа сведений об учащихся, воспитанниках учреждений образования, зачисленных в учреждение образования на протяжении календарного года.

В соответствии со ст. 116-117 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье должностное лицо учреждения образования обязано незамедлительно информировать управление (отдел) образования (по месту нахождения учреждения) о факте зачисления в данное учреждение ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, не имеющего законного представителя.

Данные сведения могут быть получены путем изучения личного дела воспитанника. Например, в личном деле такого учащегося (воспитанника) отсутствуют сведения о том, где находятся его родители и в каких правоотношениях с ребенком они пребывают; родственники либо лица, в семье которых проживает ребенок иностранный гражданин (лицо без гражданства), не предъявляют документов, из которых следует, что они являются опекунами (попечителями) и др.

2. Порядок защиты прав детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, находящихся на территории стран СНГ, в отношении которых родственники или иные близкие (лица, которые в силу разных причин близко знают детей либо их родителей), постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, ходатайствуют об их перемещении в Республику Беларусь и назначении их законными представителями детей.

Нередко граждане Республики Беларусь или иные лица, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, обращаются в управления (отделы) образования по вопросу возможного перемещения в Республику Беларусь их несовершеннолетних родственников.

Причинами таких ходатайств являются как желание предоставить несовершеннолетним иностранным гражданам (лицам без гражданства) лучшее образование с последующим жизнеустройством в Республике Беларусь, так и родственная помощь в ситуациях, когда ребенок живет с родителями с низким материальным достатком (родители потеряли работу, на иждивении имеют нескольких детей и не возражают, чтобы один или несколько детей переехали в Беларусь к бабушке (тете, дяде), где условия жизни лучше) или в случаях, когда родители временно не могут выполнять свои родительские обязанности в отношении детей (в связи с болезнью, нахождением в местах лишения свободы и т.п.) и дети воспитываются в опекунских семьях, которые не возражают против переезда детей в Республику Беларусь. Эти случаи можно объединить общим понятием «оказание родственной помощи».

В практике имеют место случаи, когда родители ребенка заинтересованы в его наилучшем развитии (учеба в специализированной школе олимпийского резерва, музыкальной, художественной школах, наличие у ребенка талантов и способностей) или получении ребенком в дальнейшем высшего образования в Республике Беларусь. В связи с этим они инициируют переезд ребенка в Республику Беларусь.

Иногда белорусским родственникам становится известно, что их несовершеннолетний родственник-гражданин той или иной страны СНГ остался без попечения родителей и пребывает в приюте, интернатном учреждении. Ходатайство белорусских родственников о перемещении ребенка в Республику Беларусь и назначении их опекунами, попечителями ребенка является логичным поступком и проявлением внутрисемейной родственной заботы и помощи.

Ситуация: в управление (отдел) образования обратилась гражданка Республики Беларусь с просьбой сориентировать ее в дальнейших действиях: ее малолетний внук остался без попечения родителей: родители давно расторгли брак, мать месяц назад умерла, место нахождения отца ребенка ей неизвестно. Ребенок временно помещен в приют на территории страны, входящей в состав СНГ. Родственница хотела бы помочь ребенку, переместить его в Республику Беларусь и стать его опекуном.

Алгоритм разрешения ситуации.

2.1. Управление (отдел) образования осуществляет следующие меры:

- оперативно связывается с территориальным органом опеки иностранного государства, должностными лицами учреждения, в котором находится ребенок;

- выясняет, нет ли иных родственников, претендующих на опеку, усыновление данного ребенка из числа граждан данного государства;

- истребует у компетентного органа страны, на территории которой находится ребенок, перечень документов, которые необходимо подготовить белорусской родственнице для установления опеки над ребенком в стране гражданства;

- в соответствии с законодательством Республики Беларусь готовит и выдает заключение о возможности назначения данной гражданки опекуном ребенка;

- ориентирует родственницу ребенка на обязательное решение всех вопросов, связанных с защитой прав ребенка при установлении опеки над ним на территории страны его гражданства.

Кандидат в опекуны направляет необходимые документы в страну гражданства ребенка. Решение об установлении опеки принимается компетентным органом страны гражданства ребенка.

2.2. Опекун до поездки в страну гражданства ребенка должен быть проинформирован об обязанности осуществить следующие меры по защите прав подопечного:

- ребенок в обязательном порядке должен быть паспортизирован и въехать в Республику Беларусь с национальным паспортом страны, гражданином которой он является;

- опекун на территории страны гражданства ребенка должен решить вопрос о назначении соответствующих выплат на содержание ребенка (выплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей – при наличии правовых оснований и др.). В случае, если имелись правовые основания для назначения выплат, но выплаты не назначены (отказано в выплатах), опекун должен истребовать от компетентных органов страны гражданства ребенка письменные разъяснения о причинах отказа;

- опекун должен обратиться в орган опеки и попечительства по последнему месту жительства ребенка и предпринять действия в защиту имущественных и жилищных прав ребенка (получить документ о закреплении (наследовании) жилья, опись имущества ребенка с указанием сведений о лице, обеспечивающем его сохранность и др. документы, характеризующие объем государственных гарантий страны гражданства в адрес данного ребенка);

- опекун обязан обратиться за назначением пенсии по потере кормильца в стране гражданства ребенка (при наличии оснований);

- опекун обязан истребовать у компетентных органов страны гражданства ребенка документы, подтверждающие факт отсутствия родительского попечения в отношении данного ребенка по каждому из родителей.

2.3. После возвращения опекуна с ребенком в Республику Беларусь, опекун представляет в управление (отдел) образования документы об установлении международной опеки (попечительства) на территории иностранного государства в отношении ребенка-иностранного гражданина.

2.4. Орган опеки и попечительства в соответствии с п.3 ст.36 Конвенции о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам принимает данную опеку (попечительство). Решение компетентного органа страны гражданства ребенка об установлении опеки должно быть признано действительным на территории Республики Беларусь решением органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка в Республике Беларусь в соответствии с ч.4 ст.234 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Данное решение местного исполнительного и распорядительного органа должно содержать пункт о признании опеки, установленной компетентным органом иностранного государства и пункт о назначении ежемесячных денежных выплат на содержание опекаемого ребенка.

2.5. Письменное подтверждение принятия опеки незамедлительно направляется в адрес компетентного органа, принявшего решение об установлении опеки.

Справочно: Проанализируем ситуацию, когда гражданка Республики Беларусь информирует управление (отдел) образования, о том, что ее родственники – граждане страны СНГ, имеющие детей, просят взять на воспитание их дочь в связи с теми или иными обстоятельствами (семья испытывает материальные трудности; ребенок имеет способности, которые семья намерена развивать в условиях белорусской системы образования; ребенок в будущем хотел бы получить высшее образование в белорусском ВУЗе и т.п.). Гражданка просит сориентировать ее в дальнейших действиях.

Алгоритм разрешения ситуации: управление (отдел) образования со ссылкой на ст. 149 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье уведомляет гражданку, что имеется возможность назначить ее опекуном над ребенком-иностранцем при наличии письменного, надлежащим образом заверенного заявления родителей на данную опеку/попечительство. Опека в таком случае устанавливается компетентными органами страны гражданства ребенка и признается действительной на территории Республики Беларусь решением органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка в Республике Беларусь в соответствии с ч.4 ст.234 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

Должностным лицам управлений (отделов) образования, социально-педагогических учреждений и учреждений образования следует помнить, что своевременное урегулирование подобных немногочисленных ситуаций свидетельствует о высокой правовой культуре и профессионализме в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства и находящихся на территории Республики Беларусь

3.1. Проживающие на территории Республики Беларусь дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, независимо от их гражданства, имеют право на получение всех гарантий по социальной защите, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», так как:

названный Закон не устанавливает каких-либо ограничений связанных с гражданской принадлежностью ребенка;

статья 11 Конституции Республики Беларусь провозглашает, что иностранные граждане и лица без гражданства на территории Республики Беларусь пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами;

статьей 6 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» определено, что все дети имеют равные права независимо от происхождения, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей;

пунктами 1 и 3 статьи 27 Конвенции о правах ребенка установлено, что государства-участники названной Конвенции:

признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка;

принимают все необходимые меры для обеспечения восстановления содержания ребенка родителями или другими лицами, несущими финансовую ответственность за ребенка, как внутри государства-участника, так и из-за рубежа;

статьей 49 Конвенции Содружества Независимых Государств о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам предусмотрено, что учреждение, принявшее опеку и попечительство, установленную на территории другой Договорившейся стороны, осуществляет их в соответствии с законодательством своей стороны. Аналогичные соглашения существуют с Литовской и Латвийской Республикой, Республикой Куба, Словацкой Республикой, Венгерской Республикой.

3.2. В случае если, ребенок - иностранный гражданин (лицо без гражданства) и (или) его опекун (попечитель) выразил желание (обратился с вопросом) о возможности приобретения данным ребенком гражданства Республики Беларусь – управление (отдел) образования знакомит его (их) с нормами Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь». В частности, статьей 15 названного Закона установлено, что дети, находящиеся на территории Республики Беларусь, единственный известный родитель или оба родителя которых умерли, лишены родительских прав, отказались от воспитания ребенка или дали согласие на его усыновление, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, а также недееспособные лица, над которыми установлены опека или попечительство, по заявлению опекуна (попечителя), согласованному с органом опеки и попечительства, могут приобрести гражданство Республики Беларусь в порядке регистрации.

4. Государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Республики Беларусь, переданных на международную опеку (попечительство) родственникам, постоянно проживающим на территории иностранных государств.

4.1. При вынесении решения об установлении международной опеки (попечительства) над ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, являющимся гражданином Республики Беларусь, органом опеки и попечительства одновременно назначаются ежемесячные денежные выплаты на его содержание в семье опекуна (попечителя), постоянно проживающего на территории иностранного государства.

4.2. Дело о международной опеке пересылается в орган опеки и попечительства иностранного государства по месту проживания опекуна (попечителя) с письменной просьбой принять данную международную опеку (попечительство), назначить необходимые денежные выплаты и уведомить об этом орган опеки и попечительства Республики Беларусь по месту вынесения решения о международной опеке (попечительства).

4.3. Копия дела о международной опеке должна храниться в органе опеки и попечительства по месту принятия решения о международной опеке (попечительстве).

4.4. Ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка прекращаются со дня принятия опеки над ребенком компетентным органом иностранного государства (органом опеки и попечительства, судом и др.) и назначения таких выплат по месту проживания опекуна (попечителя), о чем должно быть получено письменное подтверждение. В случае, если опека принята компетентным органом иностранного государства, но законодательством иностранного государства не предусмотрены выплаты на содержание ребенка-гражданина Республики Беларусь, выплаты должны осуществляться на территории Республики Беларусь. Порядок перечисления денежных средств на содержание ребенка в таких случаях определяется по договоренности с опекуном (открытие счета в банковском учреждении, почтовый перевод и др.). Перечисление средств осуществляется ежемесячно в порядке, указанном в заявлении опекуна (попечителя).

ПЕРЕЧЕНЬ
международных договоров, ратифицированных Республикой Беларусь, регулирующих вопросы опеки, усыновления.

1. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 15 июля 1958 г. (оформлено правопреемство Законом Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 140-З «О правопреемстве Республики Беларусь в отношении некоторых международных договоров о правовой помощи»)

2. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 12 августа 1982 г.(оформлено правопреемство Законом Республики Беларусь от 27 июня 2007 г. № 245-З «О правопреемстве Республики Беларусь в отношении Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам»)

3. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Куба о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 28 ноября 1984 г. (оформлено правопреемство Законом Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 140-З «О правопреемстве Республики Беларусь в отношении некоторых международных договоров о правовой помощи»)

4. Договор между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 20 октября 1992 г. (ратифицирован постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. №2158-XII "О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам")

5. Договор между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 21 февраля 1994 г. (ратифицирован постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 9 февраля 1995 г. № 3579-XII "О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам")

6. Договор между Республикой Беларусь и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, трудовым и уголовным делам от 14 сентября 2000 г. (ратифицирован Законом Республики Беларусь от 15 мая 2001 г. №20-З "О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, трудовым и уголовным делам)

7. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от7 октября 2002 г. (ратифицирована Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 207-З "О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", Государства-участники: Республика Беларусь, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина).

 
Яндекс.Метрика
©2013 - Все права защищены - child.edu.by