Электронное обращениеНа главную

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСЫНОВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Адрес:  г. Минск, ул. Платонова, 22 

Телефон: 284 71 51; 331 06 17

                                                                                                                                                                           
 

 

 

Популярные страницы

Проход по ссылкам навигации

Новости центра

08.11.2017

Новое на сайте!!!

В подразделе "Методическая рассылка" раздела "Методические материалы" опубликован ноябрьский выпуск методической рассылки для специалистов сферы охраны детства и замещающих родителей по теме: "Формы и виды семейного устройства детей в мире: правовые и социально-педагогические аспекты".

подробнее>>>

07.11.2017

Общество "Пришла из школы и заявила: "Вы мне никто, и я вас не люблю". Как семья изменила приемных детей

«Многие усыновители быстро ломаются. Воспринимают приемных ребят только как лапушек. Вот я возьму, отогрею — и все у нас будет хорошо. Может, конечно, будет, а может — нет. Такие дети проходят адаптацию 3−4 года. И не факт, что спустя это время они вас примут. От добра тут не стоит ждать добра. Нужно рассчитывать только на свои силы и любить. Как там в загсах обещают? Чтобы вместе и в горе, и в радости — так и здесь», — это говорит Ирина (по просьбе героев имена изменены), режиссер-постановщик по профессии и мама троих приемных детей.

подробнее>>>

04.11.2017

20.11.2017 в 18.30 Приглашаем на встречу в группе поддержки усыновителей (Минск)

Инициативная группа усыновителей при поддержке Национального центра усыновления запускает ряд встреч, где все желающие усыновить ребенка могут пообщаться с усыновителями, задать интересующие вопросы и даже приобрести ментора в лице усыновителя, к которому можно обращаться напрямую. Если Вы хотите усыновить ребенка или только еще задумываетесь над этим, эта встреча прежде всего для Вас. Если Вы - усыновитель и готовы поделиться своим опытом, приходите в качестве лектора либо просто в качестве гостя.

подробнее>>>

01.11.2017

Про тайну усыновления и принятие

Я долго думала, с чего здесь начать мои записи о детях. Можно было начать с того момента, как я решила стать мамой. Или с того момента, как поняла, что стану приемной мамой. Или со знакомства с детьми – вполне понятные и логичные варианты начала истории. Но тут случилось одно событие, которое неожиданно заставило меня задуматься о тайне усыновления, открытом и закрытом усыновлении, открытости статуса семьи, как семьи, в которой есть некровные дети, для друзей, знакомых, для общества в целом. Насколько о приемности можно говорить с ребенком (у меня этот вопрос не стоял априори), с коллегами, с учителями и одноклассниками, с друзьями? А насколько мы в принципе готовы обсуждать тот факт, что дети у нас приемные? И если не готовы изначально – когда становимся готовы? Из моего круга долгое время о том, что у меня есть дети – знала только семья. Даже на работе, куда я исправно ходила, больше года - почти полтора – ничего не знали о детях.

подробнее>>>

Вакансии

Национальному центру усыновления на постоянную работу требуются:

  

Актуально!

 

График проведения групповых занятий по подготовке кандидатов в усыновители в г. Минске     

Центр помощи усыновителям и усыновленным. Запись на консультацию

Контактная информация

Адрес: 220005 г. Минск,
ул. Платонова, д.22, 11 этаж

Время работы: 9.00-17.30, обеденный перерыв: 13.00 - 13.30

284 71 51

331 06 17

Электронная почта

child@edu.by

nac@edu.by

 

[ 1 ]

От чего ребенок так себя ведет

Читать далее.../ Свернуть...

От чего ребенок так себя ведет

image-26-08-13-13-53         Если в процессе воспитания у приемных детей возникают трудности с поведением, родители не всегда сознают, что именно таким образом ребенок хочет рассказать о том, что ему сейчас необходимо.

Когда мы говорим о поведении ребенка и далее, о его культуре поведения, стоит понять главное: основа поведения – реализация потребности ребенка. Очень часто в процессе воспитания этот момент не рассматривается, хотя он является ключевым. Поведение ребенка всегда направлено в русло реализации, обеспечения потребности.

Как именно это происходит?

Потребность в чем-то переживается маленьким ребенком как ощущение возбужденного, тревожащего чувства. Удовлетворение потребности успокаивает, заменяет состояние раздражения чувством и состоянием успокоенности, удовлетворенности. Одновременно рождается и закрепляется чувство благодарности другому человеку, который поспособствовал удовлетворению нужды. Ребенок улыбается, радуется, получает удовольствие. В нем рождается и закрепляется чувство добра, доброты на эмоциональном уровне. Он учится радоваться и тому, что сам делает добро другому человеку. На этой основе возникает, развивается, формируется одно из самых возвышенных чувств – любовь. Если же в раннем детстве материальные и духовные потребности ребенка не удовлетворяются, в нем может возникнуть чувство обиды и злости на людей.image-26-08-13-13-53-1

Совсем другая крайность, потакание капризам, балование маленьких детей неизбежно развивает у них стремление удовлетворять себя любыми путями, даже за счет интересов и благополучия других. Негативное поведение ребёнка основывается на его вере в том,  что именно таким образом он может удовлетворить свои самые важные потребности.

Единственный способ поменять поведение ребёнка –  понимать эти потребности и помогать ему удовлетворять их позитивными путями, а так же менять свои привычные модели общения и реагирования на поведение. Мы можем ругать и наказывать ребёнка до бесконечности, только ухудшая ситуацию, пока не поймём, что на самом деле лежит в основе его поведения. Ведь любое деструктивное поведение ребенка – это следствие.

Зачастую ребенка, который ведет себя непосредственно, импульсивно, который перебивает, дразнит и провоцирует других детей, считают агрессивным. Но в таком поведении не все так просто, как кажется на первый взгляд. В разные периоды жизни многим детям свойственна агрессивность, ведь в жизни ребенка очень много разочарований, которые нам, взрослым, кажутся несущественными. Именно эти разочарования очень ранят, и в результате самым лучшим решением становится агрессивная реакция, особенно если ребенок не умеет по-другому самовыражаться, и у него нет возможности удовлетворить важную для него в данный момент потребность. Он делает единственное, что может себе позволить в данный момент. Чтобы научить ребенка правильно контролировать агрессию, необходимо поощрять те ее проявления, которые не приносят вреда личности и окружающим. Проблему агрессивности лучше решать в целом, а не в частности. В качестве профилактики, самое основное, что могут сделать родители, это как можно мягче проявлять свое недовольство и раздражение, объяснять причины неодобрения таких поступков, побольше участвовать в жизни ребенка, ведь чем более он станет уверенным, тем меньше он будет испытывать гнев и зависть, помогать ребенку в адаптации к окружающей обстановке и тогда ему попросту не захочется что-либо разрушать.

image-26-08-13-13-53-2Еще одной из распространенных проблем в воспитании приемных детей является непослушание. Наиболее частыми причинами непослушания являются: отсутствие доверия, привязанности между родителями и ребенком, кризисный период развития, использование наказания как основного средства воспитания, и самое главное – недостаток родительского внимания. Ребенок сам находит способ удовлетворения своих потребностей именно через непослушание, потому как именно запрещенные действия наиболее эффективно привлекают внимание взрослых. Такое поведение при частых повторениях может закрепиться, и каждый раз при необходимости во внимании, он будет прибегать к непослушанию. Привести в норму поведение ребенка можно лишь тогда, когда его потребность во внимании будет удовлетворена. Для профилактики непослушания необходимо почаще поддерживать ребенка, помогать ему, когда просит, делится своими чувствами, соблюдать баланс между поощрениями и наказаниями, активно слушать и безусловно принимать его таким, какой он есть.

Во всех моментах, касающихся воспитания, важно стараться различать личность ребенка и его поведение, ведь нет плохих детей, а есть неприемлемое поведение. Избегая общих, оценочных суждений, таких как «ты плохой», «ты неаккуратный», лучше обратить внимание на то, что именно не понравилось в поведении, так ребенку будет проще вас понять и тем самым не нарушится его самоутверждение и вера в себя.

Ребенку, уже однажды лишенному самого главного, нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен, чтобы он мог чувствовать свою успешность, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, и в конечном итоге уважать себя. Для детей любого возраста любовь и понимание родителей это главный стержень, на котором держится семья. Зная потребности ребенка, вовремя помогая ему удовлетворить их, вы сможете построить дружеские теплые отношения и испытать ни с чем несравнимые чувства единения и благодарности друг другу.

Татьяна Миронович, педагог-психолог Национального центра усыновления

Вернуться к списку статей...
[ 1 ]
 
Яндекс.Метрика
©2013 - Все права защищены - child.edu.by