Электронное обращениеНа главную

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСЫНОВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Адрес:  г. Минск, ул. Платонова, 22 

Телефон: 284 71 51; 331 06 17

                                                                                                                                                                           
 

 

 

Популярные страницы

Проход по ссылкам навигации

Новости центра

08.11.2017

Новое на сайте!!!

В подразделе "Методическая рассылка" раздела "Методические материалы" опубликован ноябрьский выпуск методической рассылки для специалистов сферы охраны детства и замещающих родителей по теме: "Формы и виды семейного устройства детей в мире: правовые и социально-педагогические аспекты".

подробнее>>>

07.11.2017

Общество "Пришла из школы и заявила: "Вы мне никто, и я вас не люблю". Как семья изменила приемных детей

«Многие усыновители быстро ломаются. Воспринимают приемных ребят только как лапушек. Вот я возьму, отогрею — и все у нас будет хорошо. Может, конечно, будет, а может — нет. Такие дети проходят адаптацию 3−4 года. И не факт, что спустя это время они вас примут. От добра тут не стоит ждать добра. Нужно рассчитывать только на свои силы и любить. Как там в загсах обещают? Чтобы вместе и в горе, и в радости — так и здесь», — это говорит Ирина (по просьбе героев имена изменены), режиссер-постановщик по профессии и мама троих приемных детей.

подробнее>>>

04.11.2017

20.11.2017 в 18.30 Приглашаем на встречу в группе поддержки усыновителей (Минск)

Инициативная группа усыновителей при поддержке Национального центра усыновления запускает ряд встреч, где все желающие усыновить ребенка могут пообщаться с усыновителями, задать интересующие вопросы и даже приобрести ментора в лице усыновителя, к которому можно обращаться напрямую. Если Вы хотите усыновить ребенка или только еще задумываетесь над этим, эта встреча прежде всего для Вас. Если Вы - усыновитель и готовы поделиться своим опытом, приходите в качестве лектора либо просто в качестве гостя.

подробнее>>>

01.11.2017

Про тайну усыновления и принятие

Я долго думала, с чего здесь начать мои записи о детях. Можно было начать с того момента, как я решила стать мамой. Или с того момента, как поняла, что стану приемной мамой. Или со знакомства с детьми – вполне понятные и логичные варианты начала истории. Но тут случилось одно событие, которое неожиданно заставило меня задуматься о тайне усыновления, открытом и закрытом усыновлении, открытости статуса семьи, как семьи, в которой есть некровные дети, для друзей, знакомых, для общества в целом. Насколько о приемности можно говорить с ребенком (у меня этот вопрос не стоял априори), с коллегами, с учителями и одноклассниками, с друзьями? А насколько мы в принципе готовы обсуждать тот факт, что дети у нас приемные? И если не готовы изначально – когда становимся готовы? Из моего круга долгое время о том, что у меня есть дети – знала только семья. Даже на работе, куда я исправно ходила, больше года - почти полтора – ничего не знали о детях.

подробнее>>>

Вакансии

Национальному центру усыновления на постоянную работу требуются:

  

Актуально!

 

График проведения групповых занятий по подготовке кандидатов в усыновители в г. Минске     

Центр помощи усыновителям и усыновленным. Запись на консультацию

Контактная информация

Адрес: 220005 г. Минск,
ул. Платонова, д.22, 11 этаж

Время работы: 9.00-17.30, обеденный перерыв: 13.00 - 13.30

284 71 51

331 06 17

Электронная почта

child@edu.by

nac@edu.by

 

[ 1 ]

Усыновление ребенка из приемной семьи: предубеждения, заблуждения, страхи.

Читать далее.../ Свернуть...

Усыновление ребенка из приемной семьи: предубеждения, заблуждения, страхи.

Усыновление ребенка из приемной семьи:предубеждения, заблуждения, страхи.

«Каждое четвертое усыновление в 2011 году

– усыновление ребенка из приемной семьи».

По данным государственной  статистики

   Давайте подумаем: откуда пойдут дети на усыновление в случае полной и безоговорочной победы политики деинституционализации? Правильно, из замещающих семей, в первую очередь – из профессиональных замещающих семей. Уже сейчас усыновление ребенка из приемной семьи составляет заметную часть от общего числа усыновлений. В этой статье мы рассмотримпрепятствия к расширению процесса усыновления детей из приемных семей. Эти препятствия обусловлены заблуждениями, предубеждениями и страхами, бытующими у участников процесса усыновления ребенка из приемной семьи(специалистов органов опеки, приемных родителей, усыновителей). Так, типичным заблуждением  является убеждение в том, что «если  ребенок уже устроен в приемную семью, значит, ему усыновление не нужно: его любят, о нем хорошо заботятся в приемной семье». Как говорится, от добра добра не ищут.

    Нет оснований расценивать устройство ребенка в приемную семью как постоянное устройство. Очевидно и бесспорно, что постоянным устройство ребенка будет в родной, родственной семье (под опекой) либо в семье усыновителей. При этом значение краткосрочной заботы о ребенке в приемной семье трудно переоценить, поскольку именно приемная семья приняла ребенка в самый тяжелый для него период – период разрыва отношений с кровными родителями. Но устройство ребенка в приемную семью это всё же временная форма устройства, особенно для детей дошкольного возраста, самого сензетивного возраста для перехода в постоянную семью (возвращения в родную семью, под опеку родственников или в семью усыновителей). Задача специалистов, приемных родителей, т.е. всех тех, кто отвечает за благополучие ребенка, – дать  шанс ребенку обрести постоянную семью, в нашем случае – быть усыновленным.

    Специалист вложил много труда в поиск приемной семьи для ребенка, подготовил приемную семью и администрировал процесс создания и документального оформления приемной семьи… Благодаря налаженному мониторингу, специалисту известно всё о положении и перспективах развития ребенка в приемной семье, есть уверенность  в безопасности и надежности размещения. В случае передачи ребенка на усыновление перед специалистом встают вопросы: что будет с ребенком в новой семье? Причина не доверять усыновителям у специалиста есть: если приемную семью специалист сам подбирал, сам оценивал и оформлял, то семью усыновителей готовил специалист из другого района. Такой ли надежной будет семья усыновителей для ребенка, хорошо ли подготовлены усыновители, способны ли создать и развивать отношения с ребенком по формуле «навсегда»?

   Приемная семья«так долго искала именно такого ребенка»,  уже пережит установочный конфликт, вызванный появлением  в семье приемного ребенка, благополучно решен  ряд немаловажных материально-бытовых вопросов, связанных с появлением и обустройством ребенка в семье, особенно если речь идет об обустройстве маленького ребенка в новой семье, ребенок начал посещать детский сад по новому месту жительства…

     Можно ли доверять людям из другого района, пусть усыновляют детей в своем районе, есть дети в детских домах, которые остро нуждаются в семьях. Почему именно нашего  ребенка мы должны отдать, особенно с учетом того, сколько сил и средств мы уже вложили в него?

    Парадокс, но усыновители также с осторожностью относятся к идее усыновить ребенка из приемной семьи. Связано это с устоявшимся взглядом на усыновление, которое считается «спасением ребенка от казенного детдома». В ситуации усыновления из приемной семьи  радость от «спасательных мероприятий» невелика: ведь ребенка «забрали» или «спасли»… из семьи, а не из детдома. Некоторые усыновители так искренне нацелены на «спасение» ребенка,  что рассматривают наличие  привязанности ребенка к приемным родителям как «болезнь»: дайте нам ребенка без привязанностей, говорят такие самоуверенные люди, не понимая психолого-педагогической истины: наличие привязанности у ребенка – это всегда благо. Гораздо хуже, когда ребенок вовсе  не испытывает чувства привязанности. Имеющуюся привязанность всегда можно перенаправить, в первую очередь – с помощью объекта прежней привязанности, а вот создать привязанность на голом месте – это задача, решение которой нередко становится процессом длиною в жизнь.

- Она выбрала нас! Как только мы зашли в группу, Анечка подбежала к нам, протянула ручки и назвала меня мамой! Мы не можем не оправдать доверие ребенка и не взять ее в семью!

Через три недели в семье:

- Странно, но все тёти для Анечки – мамы. Едем в автобусе, и на каждую входящую в салон женщину Аня говорит «мама». Это как-то ненормально, она же вначале выбраланас

    Это более чем типичная ситуация, в которой участвует ребенок,  не имеющий привязанности либо имеющий нестойкую, тревожную привязанность. Понаблюдайте: когда в контакт с ребенком, имеющим надежную привязанность, пытается вступить новый взрослый, малыш может расплакаться, попытаться уйти  от такого контакта (самое простое – малыш начинает «стесняться», прячась за маминой юбкой, или отворачиваясь). Ребенок, не стесненный рамками / обязательствами  привязанности, слишком настроен на контакт с новым человеком, даже навязчив в желании создать новый контакт. Несмотря на это привязанность у такого ребенка не формируется, либо формируется после титанических усилий взрослых, вызвавшихся воспитывать ребенка-обладателя нестойкой, поверхностной, тревожной, ненадежной привязанности.  По мнению многих ученых, сроки формирования здоровой привязанности к новому взрослому   у ребенка, пережившего разрыв отношений с кровными родителями, зависит от многих факторов, среди которых глубина травмы от разрыва прежних отношений, число перемещений после разрыва прежних отношений, возраст ребенка, условия жизни ребенка до разрыва прежних отношений, состояние здоровья ребенка, тип его нервной системы и другие. Но поистине главенствующим фактором, способствующим формированию новой привязанности у депривированного ребенка,  является способность новых взрослых, заявляющих о своей готовности воспитывать ребенка постоянно, - работать, создавая, укрепляя и развивая отношения с ребенком.

    Настроенность на сказочное развитие событий (пришел-увидел-усыновил), вера в судьбоносную любовь с первого взгляда, - всё это плохие помощники на пути усыновления, которое только начинается со знакомства с ребенком, а развивается и продолжается всю человеческую жизнь. Если усыновители не видят объектом своих ежедневных семейных усилий отношения и чувства, о которых надо заботиться, которые надо развивать, значит, это усыновление не принесет радости, а будет больше  похоже на выяснение отношений. В ситуации усыновления ребенка из приемной семьи возникает необходимость перенаправить имеющуюся у ребенка  привязанность на новый объект (усыновителей),  это процесс не быстрый, но вполне возможный, особенно, если две семьи – приемная и принимающая – действуют вместе.

   В ситуации усыновления ребенка из приемной семьи вышеназванные  предубеждения, заблуждения и страхи всех участников возможного усыновления работают против ребенка, против того, чтобы он смог использовать шанс жить в семье постоянно, при этом находясь в пожизненном льготном статусе – статусе сына или дочери. Возникает ситуация, в которой усыновление как самый надежный  способ жизнеустройства сироты, не одобряется самими его участниками (!), когда оно становится причиной конфликта между приемной и принимающей (усыновительной) семьей, а также непонимания между специалистами, участвующими в процессах администрирования приемного родительства и усыновления.

    Причина этих предубеждений, заблуждений и страхов – в недостаточной подготовке и компетентности  всех участников процесса усыновления из приемной семьи.   Именно поэтому в декабре текущего года на сайте Национального центра усыновления http://child.edu.by/ Вы сможете ознакомиться с методическими рекомендациями «Усыновление ребенка из приемной семьи», в которых будут детально отражены вопросы о важности привязанности в жизни ребенка и способах обеспечения преемственности привязанностей, юридические и социально-педагогические аспекты усыновления ребенка из приемной семьи, а также прописан алгоритм процесса усыновления ребенка из замещающей семьи.

Вернуться к списку статей...
[ 1 ]
 
Яндекс.Метрика
©2013 - Все права защищены - child.edu.by