Электронное обращениеНа главную

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСЫНОВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Адрес:  г. Минск, ул. Платонова, 22 

Телефон: 284 71 51; 331 06 17

                                                                                                                                                                           
 

 

 

Популярные страницы

Проход по ссылкам навигации

Новости центра

08.11.2017

Новое на сайте!!!

В подразделе "Методическая рассылка" раздела "Методические материалы" опубликован ноябрьский выпуск методической рассылки для специалистов сферы охраны детства и замещающих родителей по теме: "Формы и виды семейного устройства детей в мире: правовые и социально-педагогические аспекты".

подробнее>>>

07.11.2017

Общество "Пришла из школы и заявила: "Вы мне никто, и я вас не люблю". Как семья изменила приемных детей

«Многие усыновители быстро ломаются. Воспринимают приемных ребят только как лапушек. Вот я возьму, отогрею — и все у нас будет хорошо. Может, конечно, будет, а может — нет. Такие дети проходят адаптацию 3−4 года. И не факт, что спустя это время они вас примут. От добра тут не стоит ждать добра. Нужно рассчитывать только на свои силы и любить. Как там в загсах обещают? Чтобы вместе и в горе, и в радости — так и здесь», — это говорит Ирина (по просьбе героев имена изменены), режиссер-постановщик по профессии и мама троих приемных детей.

подробнее>>>

04.11.2017

20.11.2017 в 18.30 Приглашаем на встречу в группе поддержки усыновителей (Минск)

Инициативная группа усыновителей при поддержке Национального центра усыновления запускает ряд встреч, где все желающие усыновить ребенка могут пообщаться с усыновителями, задать интересующие вопросы и даже приобрести ментора в лице усыновителя, к которому можно обращаться напрямую. Если Вы хотите усыновить ребенка или только еще задумываетесь над этим, эта встреча прежде всего для Вас. Если Вы - усыновитель и готовы поделиться своим опытом, приходите в качестве лектора либо просто в качестве гостя.

подробнее>>>

01.11.2017

Про тайну усыновления и принятие

Я долго думала, с чего здесь начать мои записи о детях. Можно было начать с того момента, как я решила стать мамой. Или с того момента, как поняла, что стану приемной мамой. Или со знакомства с детьми – вполне понятные и логичные варианты начала истории. Но тут случилось одно событие, которое неожиданно заставило меня задуматься о тайне усыновления, открытом и закрытом усыновлении, открытости статуса семьи, как семьи, в которой есть некровные дети, для друзей, знакомых, для общества в целом. Насколько о приемности можно говорить с ребенком (у меня этот вопрос не стоял априори), с коллегами, с учителями и одноклассниками, с друзьями? А насколько мы в принципе готовы обсуждать тот факт, что дети у нас приемные? И если не готовы изначально – когда становимся готовы? Из моего круга долгое время о том, что у меня есть дети – знала только семья. Даже на работе, куда я исправно ходила, больше года - почти полтора – ничего не знали о детях.

подробнее>>>

Вакансии

Национальному центру усыновления на постоянную работу требуются:

  

Актуально!

 

График проведения групповых занятий по подготовке кандидатов в усыновители в г. Минске     

Центр помощи усыновителям и усыновленным. Запись на консультацию

Контактная информация

Адрес: 220005 г. Минск,
ул. Платонова, д.22, 11 этаж

Время работы: 9.00-17.30, обеденный перерыв: 13.00 - 13.30

284 71 51

331 06 17

Электронная почта

child@edu.by

nac@edu.by

 

[ 1 ]

Одобрять или оценивать?

Читать далее.../ Свернуть...

Одобрять или оценивать?

Социально-педагогическая практика с лихвой компенсирует житейскую обыденность, каждый раз преподнося сюрпризы в виде нестандартных случаев. Буквально ежедневно социальному педагогу, педагогу-психологу, специалисту по охране детства приходится делать определенный выбор: какую стратегию использовать при рассмотрении конкретного случая? Одобрять декларируемые порывы, желания граждан, или … оценивать порывы, желания граждан, взвешивать стоящие за ними (порывами, желаниями)  возможности?

Разумеется, легче идти «на поводу»: восхищаться голословными заявлениями, говорить о том, как это замечательно – принять в семью ребенка! Риск получения  недовольства граждан в адрес восхищающегося специалиста отсутствует. Но возникает риск неудачного размещения ребенка в семье, движимой к усыновлению либо благими порывами, либо мотивами, прямо противоречащими или не соответствующими интересам ребенка…

Ничто не предвещало беды в молодой семье. Первенца ждали с нетерпением, тщательно подбирая ползунки и кофточки. Родившись, малыш прожил лишь 8 часов.  Буквально через месяц после потери ребенка семья обратилась в отдел образования по вопросу усыновления. Несмотря на вполне разумные и настоятельные советы специалиста по охране детства, призывавшего семью «подождать, перегоревать, пережить», молодые супруги направились на прохождение психологической диагностики и подготовки к выполнению родительской роли.

Педагог-психолог социально-педагогического учреждения, проводивший психодиагностику и готовивший семью к усыновлению, не придал значения истории семьи, факту, что семья переживает тяжелейшую потерю. В самом деле: одного ребенка потеряли, другим «покроем недостачу». Семья-то хорошая, и материально, и морально состоявшиеся люди, опять же приданное детское,  купленное для своего малыша. Будущая бабушка полностью поддерживает  желание молодой семьи усыновить ребенка, призывает специалистов быстрее покончить с формальностями и выдать, наконец, взамен, нового ребенка. Со своей стороны будущая бабуля гарантирует, что нового будет любить, «как родного».

Специалисты центра усыновления обратили внимание педагога-психолога на то, что настойчивость молодой семьи, граничащая с отчаянием, есть ни что иное, как острое переживание семьей горя, утраты. Педагогу-психологу было рекомендовано ознакомиться с теорией  горя известного американского психолога Элизабет  Кублер-Росс.     К сожалению, изучению этой очень важной теории не придается большого внимания  в процессе подготовки педагогов-психологов, но от этого значение этой теории нисколько не уменьшается.

В свободном изложении и вкратце эта теория описывает несколько стадий горя, которые переживает каждый человек, утративший  близкого, значимого, родного человека. Вначале, сразу по получении трагического известия, человека охватывает шок, он не верит, что это произошло. Неверие в то, что близкий человек ушел, выливается в отрицание потери (первая стадия горя «шок, неверие, отрицание»).  На второй стадии переживания горя человек как бы торгуется с судьбой, с самим собой, с окружающими («если бы я сделал так-то, то горе не случилось бы со мной»). Именно на этой стадии человека посещают мысли предпринять что-то радикальное, в том числе – как-то или  кем-то заменить отсутствующего. Условно эта стадия называется «торг, сделка». Далее человека охватывает гнев, злость. Гнев зачастую направлен не на самого себя,  а на окружающих. Третья стадия переживания человеком горя так и называется «гнев». Переживая четвертую стадию горя, человек впадает в депрессию. В завершении процесса переживания горя и утраты приходит примирение, надежда на то, что силы жить дальше – есть (пятая стадия переживания горя «примирение»).

Квинтэссенцией работы педагога-психолога с семьей, желающей поскорее усыновить ребенка, стала выдача благополучных  результатов психологического исследования. Документ свидетельствовал о том,  что супруги имеют необходимые психологические качества, надлежащую мотивацию для усыновления, соответствующие интересам ребенка родительские установки, что, в совокупности, позволит данной семье быть усыновителями. Причем усыновление ребенка семьей возможно  уже сейчас.

Обратившись в отдел образования и продемонстрировав положительные результаты  психологического исследования, семья критически и с явным недоверием   отнеслась к настоятельным рекомендациям специалиста по охране детства  воздержаться от усыновления, хотя бы в течении первого года после потери собственного ребенка.

В центр усыновления семья обратилась за разрешением   конфликта. Кто же прав: педагог-психолог, одобрительно отнесшийся к желанию семьи усыновить ребенка, или специалист по охране детства, рекомендовавший воздержаться от усыновления? В самом деле – налицо отсутствие единства мнений специалистов.   Но налицо и две различные стратегии специалистов: одна стратегия «одобряю», другая «взвешиваю все известные факты, оцениваю».

Усыновить ребенка взамен безвременно ушедшего – это, мягко говоря, некорректный мотив для усыновления. Но самая большая проблема заключается в том, что если сейчас ребенок «взамен» кажется панацеей, и семья настойчиво хочет усыновить, чтобы заглушить боль от потери, - через некоторое время усыновленный может оказаться ненужным. Советы и рекомендации воздержаться от скоропалительного усыновления, от усыновления, вызванного болью утраты, не только верные, но и предупреждают от поспешного шага. Перегоревать, пережить боль трагедии – и принимать решение об усыновлении, только так и не иначе. Решение об усыновлении – это взвешенный, просчитанный, рациональный  шаг, хотя отрицать чувственную природу усыновления было бы по меньшей мере глупо. Но один ребенок никогда не заменит другого. Не бывает так. Каждый ребенок – это цель. И нельзя, чтобы один ребенок становился средством для того, чтобы заменить другого, помочь семье забыть боль утраты или облегчить эту боль.

Однако семья не прислушалась к разумным советам, решила бороться за свое право усыновить ребенка достаточно жесткими и агрессивными методами.  Мы не ставим под сомнение право граждан защищать свои права. Но мы также понимаем, что сценарий борьбы семья избрала типичный для… третьей стадии переживания своего горя («гнев, злость»).

Именно поэтому в работе с подобными случаями очень важным условием безболезненного и бесспорного их рассмотрения является единство подходов, единство оценок потенциала семьи к усыновлению всеми без исключения специалистами, вовлеченными в работу с семьей, желающей усыновить ребенка. Только так, не потакая желаниям людей, а оценивая потенциал к приему в семью ребенка, к его воспитанию, легче всего принять решение, соответствующее правам и интересам ребенка.

Скачать статью

Вернуться к списку статей...
[ 1 ]
 
Яндекс.Метрика
©2013 - Все права защищены - child.edu.by