Электронное обращениеНа главную

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСЫНОВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Адрес:  г. Минск, ул. Платонова, 22 

Телефон: 284 71 51; 331 06 17

                                                                                                                                                                           
 

 

 

Популярные страницы

Проход по ссылкам навигации

Новости центра

08.11.2017

Новое на сайте!!!

В подразделе "Методическая рассылка" раздела "Методические материалы" опубликован ноябрьский выпуск методической рассылки для специалистов сферы охраны детства и замещающих родителей по теме: "Формы и виды семейного устройства детей в мире: правовые и социально-педагогические аспекты".

подробнее>>>

07.11.2017

Общество "Пришла из школы и заявила: "Вы мне никто, и я вас не люблю". Как семья изменила приемных детей

«Многие усыновители быстро ломаются. Воспринимают приемных ребят только как лапушек. Вот я возьму, отогрею — и все у нас будет хорошо. Может, конечно, будет, а может — нет. Такие дети проходят адаптацию 3−4 года. И не факт, что спустя это время они вас примут. От добра тут не стоит ждать добра. Нужно рассчитывать только на свои силы и любить. Как там в загсах обещают? Чтобы вместе и в горе, и в радости — так и здесь», — это говорит Ирина (по просьбе героев имена изменены), режиссер-постановщик по профессии и мама троих приемных детей.

подробнее>>>

04.11.2017

20.11.2017 в 18.30 Приглашаем на встречу в группе поддержки усыновителей (Минск)

Инициативная группа усыновителей при поддержке Национального центра усыновления запускает ряд встреч, где все желающие усыновить ребенка могут пообщаться с усыновителями, задать интересующие вопросы и даже приобрести ментора в лице усыновителя, к которому можно обращаться напрямую. Если Вы хотите усыновить ребенка или только еще задумываетесь над этим, эта встреча прежде всего для Вас. Если Вы - усыновитель и готовы поделиться своим опытом, приходите в качестве лектора либо просто в качестве гостя.

подробнее>>>

01.11.2017

Про тайну усыновления и принятие

Я долго думала, с чего здесь начать мои записи о детях. Можно было начать с того момента, как я решила стать мамой. Или с того момента, как поняла, что стану приемной мамой. Или со знакомства с детьми – вполне понятные и логичные варианты начала истории. Но тут случилось одно событие, которое неожиданно заставило меня задуматься о тайне усыновления, открытом и закрытом усыновлении, открытости статуса семьи, как семьи, в которой есть некровные дети, для друзей, знакомых, для общества в целом. Насколько о приемности можно говорить с ребенком (у меня этот вопрос не стоял априори), с коллегами, с учителями и одноклассниками, с друзьями? А насколько мы в принципе готовы обсуждать тот факт, что дети у нас приемные? И если не готовы изначально – когда становимся готовы? Из моего круга долгое время о том, что у меня есть дети – знала только семья. Даже на работе, куда я исправно ходила, больше года - почти полтора – ничего не знали о детях.

подробнее>>>

Вакансии

Национальному центру усыновления на постоянную работу требуются:

  

Актуально!

 

График проведения групповых занятий по подготовке кандидатов в усыновители в г. Минске     

Центр помощи усыновителям и усыновленным. Запись на консультацию

Контактная информация

Адрес: 220005 г. Минск,
ул. Платонова, д.22, 11 этаж

Время работы: 9.00-17.30, обеденный перерыв: 13.00 - 13.30

284 71 51

331 06 17

Электронная почта

child@edu.by

nac@edu.by

 

[ 1 ]

Дети разные нужны, дети разные важны

Читать далее.../ Свернуть...

Дети разные нужны, дети разные важны

Дети разные нужны, дети разные важны


На приеме в центре усыновления кандидаты в усыновители. Молодая пара, не имеющая детей: они прошли путь от желания усыновить, через сбор документов и прохождение системы оценки, и, наконец, добрались до важного этапа - «выбор» ребенка. Сидят за журнальным столиком, просматривают папки с личными карточками детей, которые остались без родительской заботы, знакомятся с информацией о них. «Смотри, какой симпатичный малыш, на меня немного похож»,- восклицает будущий папа, вглядываясь в фотографию улыбающегося белокурого карапуза. «Да ты что», - толкает его в бок супруга,- «читай: у матери – ВИЧ-инфекция, это же СПИД так называется, значит и у него тоже». «А-а», - протягивает муж, взгляд его гаснет и рука переворачивает следующую страницу, - «ищем дальше…». А «дальше» будут дети с врожденными особенностями развития, гипотрофией, детским церебральным параличом, задержками психо-моторного, речевого развития, пороком сердца, косоглазием, алкогольной фетопатией и многими-многими другими особенностями и заболеваниями.

Сколько таких осиротевших малышей, с тем или иным пугающим потенциальных родителей диагнозом, так и не встретят семью, способную стать родной, смягчить последствия недостаточно успешного старта, помочь изменить жизнь к лучшему. Почему? Потому, что мало кто об этих детях знает, потому что не видели их лиц и глаз, не брали на руки, не обнимали, не слышали как бьются их сердечки, не представляли себе их будущее, просто никогда о них не думали…

Но они есть, они живут, пусть за заборами государственных учреждений, но в наших городах, районах, в нашей стране. И если не отворачиваться от таких детей со скорбью на лице, а посмотреть на них с любовью и заинтересованностью, то окажется, что каждый из них – личность, со своим характером, достоинствами, способностями и талантами. Любой ребенок, который пришел в этот мир – важен, уникален, неповторим, его жизнь ценна сама по себе, вне зависимости от формы ее воплощения.

«Я - герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног - ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей - надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, - все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода». Рубен Давид Гонсалес Гальего «Белым по черному».

Усыновление, принятие в свою семью ребенка – это всегда непростое родительство. Усыновление же не совсем здорового ребенка можно назвать трудным родительством. И часто на первый план выступают не трудности ухода, дороговизна лечения, необходимость большого количества времени, сил и ресурсов, а само отношение общества к человеку, ребенку, не вписывающемуся в общепринятый стандарт. Мы привыкаем мерить любое явление в жизни пользой для себя. Сравниваем. Оцениваем. С этими же мерками подходим к каждому человеку: какая польза от такого ребенка обществу, если он и сам себе помочь не может? Но он живет. Разве этого мало? Да, у таких детей меньше возможностей, но кто сказал, что обычные дети реализуют свои полностью? Такие «особенные» дети обладают удивительной силой смягчать сердца и пробуждать в людях способность к любви, состраданию, самоотдаче. Такой малыш может открыть для родителей новый мир, мир истинных ценностей и чувств, научить пониманию, прощению, доброте, ответственности. Покажет как давать, ничего не требуя взамен, радоваться любым успехам и достижениям, безусловно принимать, в том числе и себя. Живя для других, помогая расти другим – тем самым мы растем и совершенствуемся сами, делая лучшей жизнь других – сами живем более полноценной жизнью.

Что есть человек? Биологический объект, ценность которого определяется по принципу принесения материальной пользы, или все-таки душа и дух, помещенные в тело? Можно испугаться изъянов в состоянии здоровья родного или усыновляемого ребенка, а можно посмотреть на его диагнозы с точки зрения личной возможности помочь, устранить отставание в плане развития, удовлетворить его специфические нужды. Если в основе желания «иметь» ребенка лежит ЛЮБОВЬ, то усыновитель не будет подбирать себе ребенка по показаниям здоровья, внешности, характера, - а только по его, ребенка, потребностям в заботе, защите, внимании, и собственных возможностях и ресурсах.

Александр Суворов, профессор, доктор психологических наук, слепоглухой с самого раннего детства, на вопрос журналиста: «Что страшнее всего для человека?», - ответил: «Две вещи: отсутствие перспективы, либо обреченность на прозябание, на существование, недостойное человека». По - видимому, он понимает, о чем говорит. В «Законе о правах ребенка» Республики Беларусь статья №4 начинается словами: «Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь». На ЖИЗНЬ, не на выживание. Каждый ребенок должен расти в семье, в теплой, уютной атмосфере заботы и принятия. Просто потому что он ребенок. ЧЕЛОВЕК.

Существующий в животном и растительном мире естественный отбор, становится совершенно неестественным, когда по его законам начинают строить свое отношение к жизни и друг другу люди. Человек может выбирать и конструировать свое поведение, отвечать за свои поступки и воплощения желаний. Можно сказать: «зачем мне это надо?», а можно задуматься: «Может быть я смогу?». Принять любого ребенка таким какой он есть, без оглядки на мнение окружающих, страхи, предрассудки, - это тот идеал, к которому стремятся родители и должно стремиться все наше общество.

Каждому ребенку, чтобы расти и развиваться, нужно много внимания и любви. Не совсем здоровому ребенку необходимо очень много внимания и любви. Родительской любви – отцовской и материнской. И очень многие «диагнозы» у детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях или в государственных учреждениях, именно от недостатка любви и внимания. Благодаря же семейной заботе, а также, использованию достижений современной коррекционной педагогики и психологии в настоящее время удается добиться впечатляющих успехов в развитии и социальной адаптации каждого ребенка с особенностями в состоянии здоровья.

В отношении множества заболеваний у детей, воспитывающихся вне семьи, есть еще одна сторона вопроса: ребенок, находящийся в детском доме, доме ребенка, вроде как государственный. Его обследуют со всех сторон, сверяются с «нормами возрастного развития», причем зачастую имеет место гипердиагностика, когда малыша чуть ли не под микроскопом разглядывают. В такой ситуации было бы странно не найти никакого «дефекта» со стороны его здоровья, появляется смысл в известном выражении: «У нас нет здоровых людей, есть «недообследованные». При этом возможность для ребенка попасть в семью пропорционально уменьшается с увеличением количества диагностируемых у него заболеваний...

Как в маленьком желуде заложен потенциал, чтобы стать могучим дубом, так и в каждом ребенке есть все, чтобы стать взрослым: способности, таланты, склонности, дарования. Великий музыкант может оказаться глухим, выдающийся ученый иметь в анамнезе сахарный диабет, замечательный врач и писатель болеть туберкулезом, а просто благополучный ответственный человек и гражданин быть с аномалиями органов зрения или дефектами костно-мышечной системы. Многое оказывается фактически не важным для дальнейшей жизни ребенка, возможность реализовать жизненные цели есть всегда. В любом случае родители и окружение могут стать либо благодатной почвой для раскрытия таланта и развития ребенка, либо быть препятствием на этом пути.

История Алены: «Третьего января 2002 года родилась моя любимая дочурка Настя. Мне сделали кесарево сечение. И после операции, когда я еще не оправилась от наркоза, ко мне пришли два врача и сообщили: «У Вашего ребенка генетические изменения: сросшиеся пальчики, «волчья пасть», гидроцефалия, стопроцентная умственная отсталость. Мы думаем, что Вам лучше отказаться от девочки, потому что дома она просто не выживет, да и Вы – молодая: родите еще и здорового». После этого развернулись и ушли. У меня никто не поинтересовался, хочу ли я взглянуть на своего ребенка, а я боялась увидеть своими глазами все то, что описали мне врачи (тогда я еще не знала, что такое «волчья пасть», и представляла действительно волчью пасть). Я просто плакала и не знала, что мне делать дальше. Мне было 19 лет. И я отказалась от ребенка.

Полтора года я жила как в аду. Но несмотря ни на что моя дочка осталась жить. Благодаря Богу она выжила и благодаря хорошим людям, Настя попала в приемную семью. Приемные родители разыскали меня и сообщили, что моя девочка теперь живет у них, развивается, что у нее нет гидроцефалии, нет расщелины нёба (сделали операцию), нет умственной отсталости, что она вполне может жить и без наблюдения врачей. И я забрала свою дочь спустя год и шесть месяцев. Все позади, и моя маленькая умненькая девочка вернулась ко мне».

Молодой отец, у которого родился ребенок с синдромом Дауна, в ответ на похожую «убийственную» жалость к его семье и увещевания оставить своего сына на попечение государства и не «мучиться», сказал: «Мы своих не предаем». Все дети - это наши дети, чужих детей не бывает. Неважно где они растут: в семье, родной или приемной, в детском доме или интернате. Попробуем не предавать своих, ведь в наших силах, чтобы они ощущали себя нормальными: любимыми, ценными, полезными, желанными, нужными. Любовь имеет силу исцелять.

Ребенок может быть ласковым и добрым, здоровым и не очень, способным к музыке или рисованию, веселым, шустрым, медлительным, активным, грустным, стеснительным, хулиганом и забиякой, мечтателем, молчуном или болтуном, капризным… Каким угодно! А может быть - ВАШИМ. Сыном или дочкой.

НАТАЛЬЯ ШЕХ, психолог центра усыновления

Вернуться к списку статей...
[ 1 ]
 
Яндекс.Метрика
©2013 - Все права защищены - child.edu.by